Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

9 мая – День победы

Опубликовано 09.05.2016

Познавательно – творческий проект для старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Проект апробирован в ДОУ.
Разработчик: Чайка А. С.
Актуальность: Чем дальше от нас события Великой  Отечественной войны, чем меньше становится живых свидетелей той эпохи, тем сложнее объяснить детям значение Великой Победы.

Уходит эпоха, уходят люди, и вот уже труднее понять дошкольникам, почему это « День Победы со слезами на глазах».

Новизна: Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма- важнейшая духовно – нравственная ценность, отражающая сопричастность  к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Каждый год мы с трепетом в душе отмечаем памятную дату – День Победы. До сих пор события Великой Отечественной войны отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину.

Цель проекта:
1 Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной  войне.
2 Развивать интерес к военной истории нашей  Родины, армии, народа.
3 Усиление патриотической направленности в воспитательно  – образовательной работе.

Задачи:
1.    Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми  традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме .
2.    Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам отечества.
3.    Развивать связную речь.
4.    Уточнить и расширить представления о защитниках  страны в годы Великой Отечественной войны.
5.    Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
6.    Уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий.
7.    Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
8.    Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к войнам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Участники проекта:  дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации: февраль – май 2015г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Формы (организация) проведения:взаимодействие с детьми и родителями.
        По продолжительности: средней продолжительности.

Этапы проекта:

1 Подготовительный этап:
- определение проблемы: Дети не знают  о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы.
- постановка целей и определение задач проекта.
- подбор информации для родительского уголка.( папка –передвижка ).
- привлечение родителей  к оформлению плаката посвящённой Дню Победы: « Мы гордимся!».
- подбор литературы по теме.
- подбор пословиц и поговорок о стойкости и мужестве, смелости.
- подбор иллюстраций, фотографий на военную тему, текстов художественных произведений, стихотворений.
- составление сценария к празднику и конспектов занятий.

2 основной этап:
Задачи     Формы работы    Взаимодействие с родителями
- воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
    - чтений стихотворений о Родине, армии, солдатах.
- чтение: О. Высоцкая «Салют», А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Мешок овсянки».    
- расширять знания детей о памятных местах, улицах в честь героев ВОВ.
- формировать представление об армии, героях ВОВ, о своих прабабушках и прадедушках прошедших войну, расширение кругозора детей.
- закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.    - проведение занятий цикла: « Наша Армия сильна», « Защитники Отечества» ( рассматривание иллюстраций об Армии).
- акция « Свеча памяти» возложение цветов к памятнику солдату –освободителю в сквере станицы Азовской.
- тематическая экскурсия в сельскую библиотеку « Война и дети в художественной литературе».
- встреча детей с ветеранами ст. Азовской.
- проведение тематических бесед.
-« Дети войны», « 900 дней мужества», «Славе Кубани не меркнуть, традициям жить».
- разучивание с детьми пословиц о мужестве, воинах  и о Родине, героизме.
- составление рассказа на тему: « Кем бы я хотел служить в армии».
- словесная игра « Кому что нужно для работы?» ( танкисту – танк, лётчику – самолёт, разведчику – автомат и т.д.)
- игра: « Скажи иначе» ( подобрать синоним: большая, необъятная, бескрайняя.)
- экскурсия к памятнику неизвестного солдата ( возложение цветов).    Консультация для родителей « Родители гиды на пути познания».
- формировать представления о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.    -

Ситуативные разговоры и беседы по теме.
- сюжетно – ролевые игры «Танкист», « Моряк», « Летчик», « Пограничник».
- участие в районной выставке«Открытка ко Дню защитника Отечества».
- выставка творческих работ « Подарок папе, дедушке, брату».
- музыкальная семейная гостиная: «Песни, опалённые войной».     - привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- привлечение родителей к изготовлению поделок к празднику, открыток.
- участие родителей в празднике.