Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моя семья – моё богатство

Опубликовано 16.04.2015

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». ( Л.Н. Толстой.)

Воспитатель муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  общеразвивающего вида № 21 станицы Азовской муниципального образования Северский район.

Актуальность темы:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка,  когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

см. презентацию Проекта « Моя семья – моё богатство»

Проект « Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации,  в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для  развития его личности . Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания  и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке  общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию  ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

Участники: родители и дети подготовительной группы.

Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.

Длительность: сентябрь-октябрь.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье ,как к людям, которые живут вместе ,любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:
1.  Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2.  Дать понятие о русских семейных традициях , семейных реликвиях ,о распределении семейных обязанностей .
3.  Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4.  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5.  Укреплять детско-родительские отношения.

Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Прогнозируемый  результат:
1.    Расширение представления детей о родственных отношениях,  о своих  родителях.
2.   Установление доверительных детско-родительских отношений.
3.   Правильно называть родственные отношения.
4.   Заинтересованность родителей в продолжение  сотрудничества.

Этапы реализации проекта:
1.  подготовительный.
2. основной.
3. заключительный.

Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный.

цель

задачи

Форма работы с родителями

Форма работы с детьми

сроки

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье.

Анкетирование

Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды.

сентябрь

2 этап: Основной  этап.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.

1 . Оказать психологическую поддержку родителям и детям.

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях.

1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков.

3.оформление газеты « Моя семья».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5.Семеный конкурс « Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к  себе и своим близким.

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-Октябрь

 

 

5.Составление генеалогического  дерева.

 

Октябрь

6.Оформление альбома «Семья»

 

Октябрь

 

 

 

7.Д\И «Назови правильно» формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат…; « У кого сегодня день рождения»,                 « Кто ты для бабушки?».

Сентябрь

 

 

8.Беседа: « Моя дружная семья».

9.Пальчиковые игры.

Сентябрь

 

 

 

10. Сюжетно  –ролевая игра «Семья».

1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдение за прогулкой мам и детей.

2 этап: занятие  по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

3 этап Чтение худ. литер.: А.Барто «Младший брат», Благинина « Бабушкина забота».

Сентябрь- Октябрь

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов : воспитание любви к своим родителям, родственникам.

Оценить динамику.

Распространение семейного опыта детско-родительских отношений.

1.Анкетирование.

2.Оформление книги « Семейная летопись».

Октябрь

Презентация проекта

 

 

 



Результативность реализации проекта « Моя семья – моё богатство».

По результатам разработки и проведения обследования  показали, что у детей отсутствуют чёткие представления  о понятиях « семья»,  члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей,  отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему.  У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.  Чаще  стало чаще возникать  желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии  с ФГОС позволило  обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей,  чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и  в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.  Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.