Проект.
Вид проекта - познавательно-экологический, детско - взрослый, для детей старшего возраста, средней продолжительности.
Проблема - зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Цель проекта: - формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам ,их подкорму. Изготовить кормушку для птиц (с родителями).
Задачи:
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма; учить узнавать птиц по описанию, называть части её тела .
2. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
3. Активизировать и расширять словарь детей по теме проекта;
4. Развивать навыки познавательно - исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птица, видах корма, при реализации проекта;
5. Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Участники проекта - Дети старшей группы и родители.
Срок реализации проекта - средней продолжительности (ноябрь-февраль).
Интеграция образовательных областей.
Познание - запомнить название птиц, обогащать знания детей о жизни птиц зимой.
Социализация – формирование добрых отношений между детьми.
Художественная литература – развитие умения слушать сказки, стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Физическая культура – развитие физических качеств в подвижных играх.
Безопасность - формирование элементарных представлений правил поведения в природе.
Паспорт педагогического проекта
|
Раздел программы |
Познавательное развитие |
Экологическое развитие |
|
||||
|
Тема |
Расширять представления о зимующих птицах |
Сформировать основы экологического мировоззрения |
|
||||
|
Название проекта |
«Птичья столовая» |
|
|
||||
|
Тип проекта |
Познавательно - экологический |
|
|
||||
|
Задачи |
Формировать познавательный интерес к зимующим птицам, видам корма; активизировать и расширять словарь детей по теме проекта ; развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма. |
Формировать заботливое отношение к птицам у детей, накапливать эмоционально позитивный опыт обращения с природой; совершенствовать экологическое сознание у детей ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности; воспитывать бережное отношение к птицам и природе. |
|
||||
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
|
||||
|
|
1.Показ и фотоматериалов, иллюстраций о природе. 2. Тематическая беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?»; 3. Беседы: «Жизнь птиц зимой»,»Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?» ,» Столовая для птиц.». 4.Чтение Г.Скребицкий» Ворон и сорока» ,»Ушинский «Мой приятель воробей»,М.Пришвин» дятел» , А.Яшин «Не робей ,воробей», Е.Благинина «Холодно». 5. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 6. Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», « Один – много» 7. Д/и «Узнай птицу по описанию» «Кого, чем угостить»
8. Сбор корма для птиц 9. Составление картинок птиц. 10.П\И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках». 11.Рассматривание следов птиц». 12.Наблюдение за птицами возле кормушки». 13.Ежедневная подкормка птиц». |
1.Познакомить родителей с планом работы по проекту «Птичья столовая». 2. Анкетирование родителей- - как часто вы бываете с детьми на природе? 3. Проведение тематических экскурсий в парк, расположенный рядом с детским садом. 4. сбор информации о видах кормушек ,их изготовления(с использованием материалов из интернета). 5.изготовление кормушек родителями вместе с детьми. 6.Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада. 7. сбор корма для птиц. 8. Посев и выращивание зелени для птиц
|
|
||||
|
Результаты |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов |
|
|||||
|
Анализ ресурсов |
Видеокассеты с мультфильмами, книги, журналы, открытки по экологии, экскурсии, |
|
|
||||
|
Формы презентации |
|
|
этап |
Формы работы |
задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
1этап-постановка цели |
Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?»Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» «Что хотим узнать?» |
Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать? |
Ноябрь
В течении дня |
участок |
2 этап – разработка проекта |
Поиск книг о зимующих птицах.Сбор корма для птиц, изготовление ,развешивание кормушек детей с родителями. |
Подобрать книги о зимующих птицах. Привлечь родителей к изготовлению ,развешиванию кормушек для птиц, сбору корма. |
декабрь |
Группа
Территория детского сада. |
3 этап-реализация проекта |
Ежедневная подкормка птиц. Наблюдение за птицами возле кормушек. Рассматривание следов птиц. Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?», «Столовая для птиц» |
Расширять представление детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм) |
Декабрь-февраль |
Участок
группа |
Чтение худ. Литературы : Г.Скребицкий «Ворон и сорока», «Ушинский « Воробей» , М.Пришвин «Дятел» , А.Яшин « Не робей ,воробей», Е. Длагинина «Холодно», Н.Грибачёва «Синичка» Отгадывание загадок о зимующих птицах. |
Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений.
Развивать логическое мышление.
|
Ноябрь- февраль
Ноябрь-декабрь. |
Группа
группа
|
|
|
Речевые игры: «Назови птенцов».
«Один - много» |
Учить детей правильно называть детёнышей птиц во множественном числе.
Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имён существительных. |
|
|
Посев и выращивание зелени для птиц. |
Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц. |
январь |
дома |
|
Д.\И : «Узнай по описанию»
«Кого чем угостить?» |
Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.
Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. |
Ноябрь- февраль |
Группа., участок |
|
Составление картинок птиц |
Развивать логическое мышление |
Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь |
Группа
участок |
|
П.\И «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках». |
Развитие основных движений |
|||
4 этап подведение итогов |
Обсуждение результатов |
Проанализировать ,отметить успехи и неудачи. |
4 неделя февраля . |
группа |