Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Птичья столовая

Опубликовано 21.11.2016

Проект.

Вид проекта  -  познавательно-экологический, детско - взрослый, для  детей старшего    возраста, средней продолжительности.
Проблема  -     зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Цель проекта: - формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам ,их подкорму. Изготовить кормушку для птиц (с родителями).

Задачи:
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма; учить узнавать птиц по описанию, называть части её тела .
2. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
3. Активизировать и расширять словарь детей по теме проекта;          
4. Развивать навыки  познавательно - исследовательской деятельности  при поиске информации о зимующих птица, видах корма, при реализации проекта;
5. Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
6. Воспитывать  бережное отношение к природе.              
7. Повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Участники проекта - Дети старшей группы и родители.
Срок реализации проекта - средней продолжительности (ноябрь-февраль).

Интеграция образовательных областей.
Познание - запомнить название птиц, обогащать знания детей о жизни птиц зимой.
Социализация – формирование добрых отношений между детьми.
Художественная литература – развитие умения слушать сказки, стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Физическая культура – развитие физических качеств в подвижных играх.
Безопасность - формирование элементарных представлений правил поведения в природе.

Паспорт педагогического проекта

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Экологическое развитие

 

 

Тема

Расширять представления о зимующих птицах

Сформировать основы экологического мировоззрения

 

 

Название проекта

 «Птичья столовая»

 

 

 

Тип проекта

 Познавательно - экологический

 

 

 

Задачи

Формировать познавательный интерес к зимующим птицам, видам корма; активизировать и расширять словарь детей по теме проекта ; развивать навыки  познавательно- исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма.

Формировать заботливое отношение к птицам у детей, накапливать эмоционально позитивный опыт обращения с природой; совершенствовать экологическое сознание у детей ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности; воспитывать  бережное отношение к птицам и природе. 

 

 

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

 

 

 

1.Показ  и фотоматериалов, иллюстраций о природе.

2. Тематическая беседа:

«Что мы знаем о зимующих птицах?»;

3. Беседы: «Жизнь птиц зимой»,»Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?» ,» Столовая   для птиц.».

4.Чтение Г.Скребицкий» Ворон и сорока» ,»Ушинский «Мой приятель воробей»,М.Пришвин» дятел» , А.Яшин «Не робей ,воробей»,  Е.Благинина «Холодно».

5. Отгадывание  загадок о зимующих птицах.

6. Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», « Один – много»

7. Д/и «Узнай птицу по описанию» «Кого, чем угостить»

 

8. Сбор корма для птиц

9. Составление картинок птиц.

10.П\И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».

11.Рассматривание  следов птиц».

12.Наблюдение за птицами возле кормушки».

13.Ежедневная подкормка птиц».

1.Познакомить родителей с планом работы по проекту

«Птичья столовая».

2. Анкетирование родителей-

- как часто вы бываете с детьми на природе?

3. Проведение тематических экскурсий в парк, расположенный рядом с детским садом.

4. сбор  информации о видах кормушек ,их изготовления(с использованием материалов из интернета).

5.изготовление кормушек родителями вместе с детьми.

6.Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.

7. сбор корма для птиц.

8. Посев и выращивание зелени для птиц

 

 

 

Результаты

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

 

 

Анализ ресурсов

Видеокассеты с мультфильмами, книги, журналы, открытки по экологии, экскурсии,

 

 

 

Формы презентации

 

 

 

этап

Формы работы

        задачи

Срок реализации

Время в режиме

1этап-постановка цели

Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»  «Что  хотим узнать?»

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их  можно кормить, что ещё хотят узнать?

Ноябрь

 

 

В течении дня

участок

2 этап – разработка проекта

Поиск книг о зимующих птицах.

Сбор корма для птиц, изготовление ,развешивание кормушек детей с родителями.

Подобрать книги о зимующих птицах.

Привлечь родителей к изготовлению ,развешиванию  кормушек для птиц, сбору корма.

декабрь

Группа

 

Территория

детского

 сада.

3 этап-реализация проекта

Ежедневная подкормка птиц.

Наблюдение за птицами возле кормушек.

Рассматривание следов птиц.

Беседы: «Жизнь птиц зимой»,  «Что страшнее для птиц зимой: голод или холод?», «Столовая для птиц»

Расширять представление детей  о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм)

Декабрь-февраль

Участок

 

 

 

группа

Чтение худ. Литературы :

Г.Скребицкий «Ворон и сорока», «Ушинский « Воробей» , М.Пришвин «Дятел» , А.Яшин « Не робей ,воробей», Е. Длагинина «Холодно», Н.Грибачёва «Синичка»

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений.

 

 

Развивать логическое мышление.

 

Ноябрь- февраль

 

 

 

Ноябрь-декабрь.

Группа

 

 

 

группа

 

 

Речевые игры: «Назови птенцов».

 

 

«Один - много»

Учить детей правильно называть детёнышей птиц во множественном числе.

 

Учить детей правильному употреблению родительного падежа  множественного числа имён существительных.

 

 

Посев и выращивание зелени для птиц.

Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.

январь

дома

Д.\И : «Узнай по описанию»

 

 

«Кого чем угостить?»

Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

 

Закреплять представления детей о птицах и  корме, которым они питаются.

Ноябрь- февраль

Группа.,

участок

Составление картинок птиц

Развивать логическое мышление

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

Группа

 

участок

П.\И «Воробушки и кот»,  «Птички в гнездышках».

Развитие основных движений

4 этап подведение итогов

Обсуждение результатов

Проанализировать ,отметить успехи и неудачи.

4 неделя февраля .

группа