Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в зимний лес

Опубликовано 02.03.2016

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста.

Цель: Показать уровень знаний детей за I полугодие.

см. Презентацию

Программные задачи:

Обучающие задачи:
-упражнять в счёте до 5 и обратно;
-закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать по цвету и форме;
-обобщить знания детей о времени года «Зима», животных леса, домашних животных, названия птиц;
-закрепить знания детей по ОБЖ;

Развивающие задачи:
-развивать познавательные интересы;
-умение отвечать полным предложением;
-умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:
-успокаивающие движения перед занятием;
-наглядный (использование ИКТ);
-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-художественное слово (физминутка);

Оборудование : зимние елочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров (квадраты, круги, треугольники,  овал, прямоугольник), цифры от 1 до 5, картина “Знакомые птицы”, карандаши, альбомные листы, мягкие игрушки белки, зайца, медведя.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам друг к другу бежит тепло.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости педагоги, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково (дети называют свои имена ласково).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.(слайд 1)
Воспитатель: Правильно, а какие явления в природе происходят зимой?
Дети: (ответы детей) на улице стоят холода, падает снег и тд.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, сейчас я хочу вас проверить какие вы у меня внимательные, вы должны исправить ошибки. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

(слайд 2)

(дети на интерактивной доске  показывают и называют птиц которых они знают). Ребята, назовите и покажите птиц которые живут у нас зимой: снегирь, воробей, дятел…
Воспитатель: Молодцы, вы хотите поиграть со мной? (да). Я вам буду называть слово которое обозначает один предмет, а вы должны изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов (напр; воробей – воробьи и тд.);
Воспитатель: Хорошо вы все справились, и поэтому я вас хочу пригласить прогуляться в зимний лес. Хотите?

(слайд 3)

Воспитатель: Тогда в путь, но для того чтобы пойти в зимний лес, нам надо взять с собой что-то покушать.
(пальчиковая гимнастика)
Я  на кухню пришёл, (сжимают, разжимают кулачки )
Открыл холодильник и
В нём он нашёл:
Колбасу на бутерброд, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки)
На салат две банки шпрот,
И ещё пойдут в салат
Лук, морковка и шпинат.
В щи картофель я порежу,
И вилок капусты свежей.
А компот варить начну
Фрукты, ягоды возьму
вот такая вот еда (хлопают в ладоши)
И полезна и вкусна!

Ребята, а еще нам надо взять с собой дрова для костра, вдруг нам будет холодно (кубики).
Воспитатель: А теперь давайте одеваться. Одеваем, какую одежду? (дети последовательно перечисляют, какую одежду они будут одевать: колготки, носки, кофту и тд.)
Воспитатель: Ребята, в лесу могут быть большие сугробы, я хочу предложить взять лыжи, чтобы нам было удобно передвигаться по лесу (берем лыжи). Все готовы? Тогда в путь (сидя на стульчиках, топаем ногами).

Воспитатель: Я вижу много деревьев, а почему одни деревья без листочков, а другие зелёные?

(слайд 4)

Дети: (потому, что зима на деревьях нет листочков, а ёлочки зелёные)

(слайд 5)

Воспитатель: а давайте с вами посчитаем деревья.   Сколько их?(прямой о обратный счёт)
 Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не бросать бумажки и тд.
Воспитатель: а давайте с вами разведём костёр в лесу,  чтобы не замёрзнуть. А для того что бы разжечь костёр, что нам надо сначала сделать?
Дети: обложить место костра камнями.
(вместо камней использовать блоки Дьенеша, повторить геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите кто-то лежит возле елочки. Хотите узнать кто это? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете про кого это говорится.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(ответ: белка)

(слайд 6)

Дети: белка.
Воспитатель: Назовите жилище белки (дети отвечают полным предложением – белка живет в дупле). Как называют детенышей у белки? (Бельчата.) Чем питается белка? (ягодами, шишками, а на зиму она их сушит.)
Воспитатель: А как вы думаете, медведь зимой бродит по лесу? А почему он зимой спит?  (слайд 7)
Дети: Нет, он спит в берлоге и сосет лапу. Спит, потому что ему нечего кушать.
Воспитатель: Как называется жилище медведя? (Берлога.) У медведицы кто детеныши? (медвежата). Чем питается медведь? (Мед диких пчел, ягоды и тд.)
Воспитатель: Молодцы ребятишки. Идем дальше. Посмотрите, чьи-то ушки торчат. Давайте я загадаю загадку, и мы узнаем кто это.
Серенькие ушки на макушке?
Дети: зайка. 

(слайд 8)

Воспитатель: Назовите жилище зайца (заяц живет под кустом). Как зовут детенышей зайчихи (зайчата). Что происходит с зайцем зимой (заяц меняет серую шубу на белую). Чем питается заяц? (Маленькими ветками, корой деревьев.)
Воспитатель: Ребята, а о каких лесных животных мы с вами поговорили, но есть животные которые живут у нас дома, как они называются?
Дети: домашние.
Воспитатель: назовите Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
 - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

(слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите, дети в лесу становится темно, что-то долго мы с вами по лесу гуляли. Давайте возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да!
Воспитатель: а что больше всего запомнилось? Я хочу предложить вам нарисовать рисунок “Зимний лес”, для того, чтобы показать мамам, где мы с вами путешествовали сегодня, вы можете рисовать все, что вам понравилось.