Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебное путешествие по островам знаний

Опубликовано 06.12.2016

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

см. Презентацию

Задачи:
- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе          особенностей их звучания, воспитывать интерес к грамоте.
- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;
- Развивать память, творческое воображение ;
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать любовь к музыке и природе;
- Продолжать закреплять знания детей о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы;
- закреплять знания детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь детей по теме « весна»;
- Развитие  внимания,  логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;  

Оборудование: набор букв; набор цифр  и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением весны; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; деревянные палочки для ритмических упражнений, музыкальные инструменты.

Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. На каждом острове нам с вами надо найти кусочек карты, собрать карту воедино и мы с вами найдём клад Ну что, отправляемся?

Но для того, чтобы путешествовать по островам мы с вами будем превращаться в разные образы. И для того, чтобы попасть на первый остров, мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Первый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим первую часть карты.
(детям показываются слайды весенней природы)
-Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей)
 -Назовите весенние месяцы.
-Вспомните признаки весны.
А сейчас мы с вами разделимся на две команды,  каждой команде я дам по картинке, а вы составите по ним рассказы (команды по очереди рассказывают.)

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
В шкафу стояло семь чашек,
Еще одну поставил Саша.
Сколько чашек стало там,
Ну-ка, быстро, отвечай!
(7+1=8)

Цапля по болоту шагала
Лягушат себе искала.
Девять прыгали в траве,
Один сидел на кочке.
Сколько лягушат всего?
Только точно.
(9+1=10)

(Дети выкладывают решение задач с помощью карточек с цифрами).
Молодцы, ребята!
А сейчас следующее задание (воспитатель показывает карточку с цифрами 20, 13, 16..),
а вы их назовете и скажете, сколько в них десятков и единиц. (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути!

Итак, чтобы попасть на следующий остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:  Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на занятиях по ознакомлению с грамотой? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значить вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные.  (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю  часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 3 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
(Дети под музыку двигаются как роботы)

Мы попали на остров музыки и литературы.
На этом острове все очень любят читать и танцевать.
Задания будут такие (воспитатель читает отрывок произведения, а дети определяют жанр произведения: сказка, рассказ, басня, стих.)
Задание: Игра на музыкальных инструментах.

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? (Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдет по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания.

Подведение итога:
- Вам понравилось наше путешествие?
-А что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось наше путешествие! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!