Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Чудеса осеннего леса

Опубликовано 24.11.2017

Конспект Открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с применением здоровье сберегающих технологий  во второй младшей группе.

Тема: «Чудеса осеннего леса»
Воспитатель: Дмитриева Елена Ивановна, МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовская  МО Северский район, Дата проведения: 20.11.2015

см. Презентацию

Тема: «Чудеса осеннего леса »
Группа: 2 младшая  группа
Оборудование:  Мольберт,  картина «Осень», разноцветные листья (желтые, красные, зеленые).  Игрушки: ёжик, лягушка, жук,  заяц;  физ. оборудование  доска для ходьбы, обручи.

Для воспитателя: мультимедийное оборудование, ширма, декорации осеннего леса.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создать эмоциональное настроение в детском коллективе

Содержательные компоненты образовательных областей:
 Познавательное развитие: - создать условия для сравнения  одного  предмета с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)
- развивать ориентировку в пространстве, различать понятия «вверху-внизу», «далеко – близко»
- учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

Социально – коммуникативное: Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.
Речевое  развитие:  Обогащение словарного запаса детей:
- существительными, обозначающими животных, явления природы и времена года;
- прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину; цвет.
- глаголами, обозначающими действия предметов (персонажей);

Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.
Художественно –  эстетическое: Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету. Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Физическое развитие:  укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры. Закрепить навыки: хождения в  колонне по одному, по доске, прыжки на двух ногах.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.
декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.
Организационный момент: В группу входит Почтальон Печкин и вручает воспитателю письмо. Воспитатель читает письмо и сообщает детям, что ёжик приглашает их в лес. Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал.
В музыкальном  зале: На мультимедийной  доске  картина «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.  Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее. Что ещё происходит осенью в природе?
Ответы детей.
 Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует»
 Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо! » (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо! » (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветер тише, тише, тише» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше, выше! » (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим комнату! (Ставит листья в вазу).
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит под кустом.
Появление персонажа (игрушка Ежик).
Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ёжик)
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Филя! »
Воспитатель: А как Филя говорит?
Дети: Уф-уф-уф!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!
(Дети называют себя).
Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске: «Через ручей».
Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!
Прыжки: «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)
Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте.
Раздается шелест и кваканье.
Воспитатель: Это шумит камыш «Ш-ш-шшш» Как он шумит?
Дети произносят звук «ш»
Воспитатель: А кто так громко квакает?
Дети: Лягушка! (Воспитатель показывает на игрушку лягушку, сидящую в «болоте»)
Воспитатель: Правильно? Как лягушка квакает?
Дети: Ква-ква – ква!
Воспитатель: А какого цвета лягушка?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше!
Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!

Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушка- жук)

Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Деревья, кусты.
Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие? А кусты?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание детей на дальний куст, под которым лежит перевернутый на спинку жук.
Воспитатель: Ой, а кто это там под дальним кустом?
Дети: жук!
Воспитатель: Скажите со мной:  Ж-ж-жук упал, и встать не мо-ж-ж-жет! Ж-ж-ждет он — кто ему помо-ж-ж-ж-ет!
 Поможем Жуку? Давайте я его на лапки поставлю! Жук говорит вам «спасибо», вот как весело он жужжит «Жжжж! » Как жужжит жук?
Дети: Ж – ж-ж-ж-ж!
Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя ,на экране появляется картинка с медведем) Дети, вы узнали?
Дети: Медведь!
Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева)  Мишенька,  выходи, поиграй с нами!

Физ. - минутка  «Медвежата»
(Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)
«Медвежата в  чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!
Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так! Вот так! И из речки воду пили!
А потом они плясали, выше лапы поднимали!
Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!
(На экране появляется белочка, сидящая на ветке дерева)
Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!
Дети: Белочка!
Воспитатель: А какой у белочки хвостик?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: Мишка у нас большой, а белочка?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: А что любит белочка?
Дети: Орешки, семечки!
Воспитатель: Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки).
Раздается вой волка.
Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?  
Дети: Волк! (На экране появляется волк)
Воспитатель: Правильно! Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас?
Дети: Много!
Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?
Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.
Воспитатель: А что любит зайка?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.
А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет! »
Дети: Лиса! (на экране  появляется лиса)
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не дадим в обиду Лисичке-сестричке! Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина, чего?
Дети: Яблок!
Воспитатель: Сколько тут яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?
Дети: Одно!
Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?
Дети: Ни одного!

Рефлексия:
Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение!   
 Вам понравилось путешествовать с ёжиком? Что понравилось больше всего. Кому было  не  удобно  или что – то не понравилось?  
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются.
Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Мы едем. Едем, едем».
С песней дети возвращаются в группу.