Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Методическая разработка НОД на тему «Нарядим ёлочку»

Опубликовано 22.12.2017

Возраст воспитанников: вторая младшая группа. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно – эстетическое развитие

Цель:способствовать развитию интереса к ручному труду, изготовлению поделок из подручных  и природного материалов

Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности  собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
- познакомить со свойствами фольги и бумаги
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, посмотрите вокруг, что нового сегодня в нашей группе?

 К нам сегодня пришла  ёлочка.

Как вы думаете, почему она пришла к нам?

 

 

 

 

 

 

Мнекажется, что она немного грустная?

Как мы можем её развеселить, порадовать, поднять настроение?

Какой наряд у ёлочки на праздник бывает?

Что можно на ёлочку повесить?

Где-же нам взять игрушки для ёлочки?

 

 

 

А мы можем сделать для елочки наряд сами?

 

 

 

 

Из чего можно сделать украшения?

 

Нашей  ёлочке очень хочется быть нарядной.

 

Возможно,… она заблудилась,

она пришла на праздник, пришла с нами поиграть, погреться

 

Если дети затрудняются:

Какой праздник будет совсем скоро?

 

 

Можно спеть песенку…

Поиграть, нарядить…

 

 

 

 

 

А у нас есть деньги, чтобы купить ёлочные игрушки?

 

 

 

 

А когда я была маленькой, я украшала ёлочку конфетами и орехами.

Я уже представляю, какой красивой будет наша ёлочка

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 Попробуем сделать украшения, а ёлочка на нас посмотрит и подождёт.

 

Предлагаю детям пройти за стол, где подготовлен материал(косточки, каштаны, орехи, фольга,группированная цветная бумага,фантики от конфет, нитки вязальные или верёвочки)

Посмотрите, сколько у нас интересных предметов и материалов.

 

 



3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Пожалуйста,приступайте к работе.

Ребята, не забудьте про веревочки

Я сделаю конфету из косточки, а из каштанов бусы, заверну их в фольгу и закреплю на нитку.

Нам нужно постараться, чтобы наша гостья развеселилась

 

Как  славно у вас получается!


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Украсим нашу ёлочку!

А вам что понравилось работать? Что было трудно делать?

Чтобы наша ёлочка ещё порадовалась, споём для неё песенку(звучит музыка песни «Маленькой ёлочке холодно зимой…»)

Посмотрите! Ёлочка наша улыбается, повеселела…

Вы так старались! Красивые украшения получились у (называю имена детей)