Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с применением здоровье сберегающих и ЦОР технологий во второй младшей группе. Автор: Дмитриева Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ № 21 , Тема: «Минутки аккуратности», Дата проведения занятия: 17.04.2015
Группа: 2-я младшая группа
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Для детей: д/и «Собери одежду», набор кукольной одежды.
Для воспитателя: кукла Маша, кукольная кроватка. Кукольная одежда (платье, колготки, туфли, кофточка, шапка), открытка с текстом.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.
Цель: содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к миру предметов.
Задачи: способствовать возникновению желания быть аккуратным с одеждой, формировать навыки самообслуживания и аккуратности.
Содержательные компоненты образовательных областей:
Познавательное развитие: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Социально – коммуникативное: формировать отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развивать самостоятельность в выполнении процессов самообслуживания
Художественно – эстетическое: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений
Физическое развитие: укреплять здоровье детей через физические упражнения; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде
Мотивация: Ребята, вы с удовольствием идёте в детский сад? Посмотрите друг на друга, какие мы все красивые, аккуратно одеты и причёсаны. У нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите своё настроение друзьям.
Я сегодня хочу рассказать вам историю про девочку Машу,которая тоже ходит в детский сад.
звучит отрывок из стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша» (на экране слайд 1- кукла спит в кроватке).
Воспитатель: Мама утром будит девочку Машу-
-Маша, поднимайся, Маша, одевайся! (берет куклу из кукольной кроватки)
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Голос Маши:
- Встану – не устану! Я немножко полежу да в окошко погляжу.
(кладет куклу обратно в кроватку)
Воспитатель:
-Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Ребята, чтобы Маша поскорее проснулась, давайте сделаем вместе с ней зарядку.
Физминутка: «Весёлая зарядка» (аудиозапись)
Воспитатель:
-Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Ребята уже зарядку сделали.
Голос Маши:
- Буду подниматься, в сад собираться. Где мои колготки?
(сажает куклу на кроватку)
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет…(выполняет действия – манипуляции с куклой)
Слайд 2.Игра «Найди одежду»
В комнате среди разбросанных игрушек надо найти колготки.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти колготки на картинке.
И попытаться найти кукольные колготки в игровом уголке и вместе надеть на куклу.
Воспитатель: Вот твои колготки.
Маша: Сейчас надену платье и пойду гулять я.
(кукла ищет платье)
Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти платье.
Дети находят платье.
Воспитатель обращает внимание детей на платье куклы Маши (оно помятое)
- В таком платье можно идти в детский сад?
Ответы детей.
- Ребята говорят, что надо – бы платье погладить.
-Что ещё можно надеть, если нет платья, или оно помято, илинечаянно испачкалось?
Ответы детей.
Предложите , Маше, что вы одели бы сегодня.
Д/И «Собери одежду» (разрезные картинки « Одежда» как для девочек так и для мальчиков)
-Вы, ребята, также разбрасываете свою одежду?
Ответы детей.
- Мойдодыр прислал нам открытку, в которой написал стихотворение:
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды.
Снял колготки и сложил,
Рядом майку положил!
По утрам лишь растеряхи
Ищут обувь и рубахи.
Маша: Ой, ребята, стыдно мне. Я вам обещаю, что одежду никогда больше не буду разбрасывать, буду складывать и убирать на полку в свой шкафчик.
Дети с воспитателем предлагают и надевают на куклу чистое выглаженное платье, а также туфли, кофту, шапку.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась Маша?
Что в ней понравилось? Что не понравилось?
Как вы обращаетесь со своей одеждой?
Хорошо ли быть аккуратным?
Прощание с Машей.