Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Солнышко - колоколнышко

Опубликовано 04.02.2019

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с применением информационно-коммуникативной технологии по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Провела: Дмитриева Елена Ивановна, воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 21 ст. Азовская  муниципального образования Северский район. Дата проведения:02.02.2016 г.

Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №21
Тема: «Солнышко - колоколнышко»
Оборудование:
Для воспитателя:: зонтик, игрушки: белка, ежик .Физ. оборудование:  дорожка узкая (мостик), «камешки» (кружочки), «пенёчки»- кегли. Мультимедийное оборудование,ноутбук, Слайды: лиса, синичка, петушок, солнышко.
Для детей: фланелеграф, элементы для выкладывания солнышка (круг и полоски разной длинны желтого цвета)
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическоеразвитие
Цель:Побуждать детей к активному участию в занятии, используя все окружающее пространство.

Содержательные компоненты образовательных областей:
Познавательное развитие:
Закрепить названия детёнышей диких животных, название времени года(осень)
Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Социально – коммуникативное:
Воспитывать у детей желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
Воспитывать любовь к  близким, закрепить правила вежливого поведения окружающими
Речевое развитие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами:  заплатки, лучики, ветерок
Художественно – эстетическое:Побуждать желание детей выразительно и громко читать потешки, стихи, выполнять движения, соответствующие словам

Физическое развитие: Закрепить умение детей ходить по узкой дорожке, ходить змейкой между «пенёчками», переходить по «камешкам» через ручеёк
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегоднякакая погода  на улице ?

Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Солнышко и дождик»
(Мотивация)
Воспитатель обращает внимание детей на экран и говорит, что  солнышко сегодня куда – то пропало.
На экране  слайд «Синичка» ,она говорит ,что и в лесу солнышко пропало и стало совсем темно. «Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным обитателям солнышко найти!
Синичка: Хорошо, ребята. Только прежде чем в лес попасть вы необходимо разные задания выполнить: по узенькой дорожке пройти, через ручеёк по камешкам перейти, между пенёчками «змейкой» пройти. И попадёте вы на волшебную полянку. А что дальше будет, там узнаете!
Воспитатель и дети: Спасибо, Синичка! До свидания! (Синичка улетает)
Воспитатель: Улетела синичка. А нам пора в лес собираться. (Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Собрались? Пойдёмте в лес. Вот перед нами узкая дорожка: шагайте осторожно, не пораньте ножки. А то вокруг колючие кусты. А дальше ручеёк: вода в нём холодная ноги не замочите, а то и простудиться не долго. А теперь между пенёчками пойдёмте, не пропускайте ни одного.

1.    Слайд: осенний лес.
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Вот  мы с вами и в лесу осеннем оказались. Деревья уже голые. Все листочки на земле.
Воспитатель: Ребята, какое время года в нашем лесу?

Ответы детей.
 К зиме готовится лес, ко сну. Но пока он ещё не спит, мы погуляем по нему.
Ой, я короб нашла! Интересно, что там?(контейнер накрыт красивым платком,в нём сухие осенние листья)
Голос: Руки в короб опускайте, что в нём сразу отгадайте.
Не поднимая платка дети(пожелавшие) опускают руки в контейнер.
Дети отгадывают: листья
Какой звук издают листья?
Ответы детей.(ш-ш, шуршат)
Ребята давайте вспомним, кто  в лесу живёт. Я буду загадки загадывать, а вы отгадывайте.
Кто – кто под кустом, с длинным рыженьким хвостом?
Дети отгадывают (Лиса).

1.    Слайд: появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!
Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!
Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?
 Дочке рукавички!
Чтобы в день морозный
Лапки не замёрзли.
Лиса: Молодец

Но у меня для вас ещё есть задание. На картинки посмотрите и детенышей назовите.
Игра «Назови детёнышей диких животных»
Лиса: Молодцы ребята! Все задания мои выполнили. Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить:
Солнышко – колоколнышко,
Солнце ясное, солнце красное!
Солнышко пробудись, красное покажись (Дети повторяют)

Нет, не проснулось солнышко. А может подружка моя, белочка поможет вам его разбудить? Давайте позовём её.
Все: Белочка!
Воспитатель и дети: А тебе, лиса, спасибо за помощь, да за науку. До свидания!
 Появляется белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти и разбудить!
Белка:  Я вам рада помочь, только,  и мне ваша помощь нужна. Одеяло у меня все в дырках,бельчат нечем укрывать. Помогите его залатать.

Воспитатель: Возьмите лоскутики и залатайте дырки.
Д/и «Заплатки»
Белка: Молодцы ребята! Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить:
Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное!
Солнышко пробудись, красное покажись! (Дети повторяют)
Нет, не проснулось солнышко, не показало нам свои лучики. Но есть в лесу у меня один дружок, он вам поможет, а вот кто отгадайте:

Это что за колобок, нет рук и нет ног?
Только как у елки, колючие иголки!
Дети: Ёжик
Белка: Молодцы ребята! Правильно загадку отгадали! Ну, а мне в лес пора! До свидания ребята!
Воспитатель и дети: Спасибо, Белочка! До свидания!
Появляется Ёжик.
Ёжик: Фыр-фыр! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко разбудить!
Ёжик: Вы поиграйте со мной, я вам помогу!

Физкультминутка
Игра «Ветерок»:
Ёжик: Вы, ребята, молодцы! А у меня для вас есть загадка про того кто может солнышко разбудить, послушайте:
Есть у солнышка дружок
Голосистый….

1.    Слайд: Петушок.
Дети: Петушок!
Ёжик: Ну, ребята, молодцы! Вон вижу, петушок идёт. А мне в лес пора. Спать ложиться! До свидания ребята!
Воспитатель и дети: Спасибо, ёжик! До свидания!
Появляется петушок и кричит «Ку – ка – ре – ку! »
Воспитатель: Здравствуй, Петенька – дружок! Голосистый петушок!
Петух: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А зачем вы в лес пришли?
Воспитатель: К нам синичка прилетала и сказала, что в лесу солнышко пропало. Зверушкам и птичкам стало холодно. А мы знаем, что солнышко можешь только ты разбудить.
Петушок: А вы песенку про меня знаете?
Петух: Только песенка споётся, сразу солнышко проснётся!

Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, солнышко просыпается и в небо поднимается.

Слайд: Солнышко
Давайте все вместе поздороваемся с солнышком
«Здравствуй, Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное! »
Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет. И тебе, петушок, спасибо за то, что солнышко помог разбудить. До свидания петушок!
Петушок: До свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться
Все: По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В детский садик попадем
(Подходят к фленелеграфу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям солнышко разбудить.А сейчас я возьму большой кружок и приложу его к фланелеграфу. А вы возьмёте в подставке лучики – и приложите их к кружочку.
Что у нас получилось, ребята?

Дети: Солнышко!
Вот и у нас солнышко появилось, и, будет радовать, и согревать нас.
Где мы сегодня побывали?
Что для вас было трудным?
Что вам понравилось?
В какую игру вы хотели- бы поиграть ещё раз?
Спасибо, вы сегодня хорошо позанимались.