Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Угощение ко дню рожденья

Опубликовано 25.10.2018

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2мл. группе.
Автор: Дмитриева Елена Ивановна – воспитатель
Тема занятия: «Угощение ко дню рожденья»
Дата проведения: 19.10.16

Оборудование:
Для детей: соленое тесто, фартуки, колпачки, доски для лепки, влажные  салфетки, тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.    

Для воспитателя: солёное тесто, колпак, фартук, баранки, черный платок, корзинка, ноутбук с записью музыки к занятию.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, физическое.

Содержательные  компоненты:
Познавательное развитие: способствовать развитию познавательного интереса к изделиям из теста, познакомить со свойствами муки.
Социально  - коммуникативное развитие: закрепить правила приветливого поведения (умение здороваться, вежливо общаться  с  взрослыми и сверстниками).
Речевое развитие: закрепить новые слова : тесто, бублики, баранки,  мягкое (тесто)  мука - сыплется, белая, сухая.

Художественно – эстетическое развитие: побуждать детей к желанию лепить из теста, закрепить умение катать столбики из теста и соединять края в баранку (бублик). Вызвать желание внимательно слушать потешки и повторять их вместе с воспитателем.
Физическое развитие:  укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.

Мотивация занятия: Ко  дню рожденья всегда готовят угощения для гостей и друзей, интереснее, когда это угощение приготовлено своими руками.
Организационный    момент: воспитатель предлагает детям поиграть в «Жмурки», но прятаться будет один  ребёнок -  Иришка, а мы все будем её искать.
«Раз, два, три – начало игры!»
 Девочка прячется за ширму. Остальные дети жмурятся. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку кошки).
«Раз – два – три – четыре – пять, мы идём искать! » -  Воспитатель и  дети идут искать, спрятавшуюся девочку. Слышен голос котёнка.    -  Воспитатель спрашивает у детей,- «Что это за голос?»
Ответы детей.

Дети находят за ширмой  Кисоньку. (в руках у неё короб-контейнер небольшого размера с мукой)
  Воспитатель спрашивает у неё, как она сюда попала?
Ребёнок -  Кисонька отвечает, что потерялась.
(диалог между воспитателем и Кисонькой)
Потешка  – диалог:   Кисонька –  Мурысонька,
                      Где же ты  была?
        Ребёнок - На мельнице.
        Воспитатель - Кисонька –  Мурысонька,
                    - Что там делала?
        Ребёнок - Муку молола.
 Ответы детей.
- Кисонька –  Мурысонка,
                            Что из муки будешь печь?
       Ребёнок - Баранки да бублики хотели мы с мамой печь .
           Воспитатель: Ребята, мне Кисонькина  мама сказала, что у Кисоньки сегодня день рождения. Что  делают для именинника в день рожденья?
Ответы детей.
             ( Торт, конфеты, подарки дарят).
Воспитатель: А мы с детском саду как поздравляем именинников?
Ответы детей.
   Воспитатель: Я предлагаю поздравить Кисоньку – Мурысоньку нашим хороводом «Каравай».
Водят  хоровод  «Каравай» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель   обращает внимание детей на короб Кисоньки, предлагает посмотреть,  с  её разрешения, что там лежит. Ставит  короб – контейнер на средину стола, на котором расставлены тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.

Эксперимент 1.:   Дети насыпают муку из контейнера ложечками в свою тарелочку. Воспитатель предлагает детям потрогать муку пальчиками, взять муку в руку.
Вопросы воспитателя:
-Ребята, мука какая на ощупь? Вы держите её  руке, что чувствуете?
  Ответы детей.(мягкая, белая)
-Что вы делали с мукой, когда набирали её ложкой?
Ответы детей. (насыпали в тарелочки)
-Значит мука какая?
Ответы детей (сыпучая, сыплется)

Эксперимент 2.:
- Как вы думаете, можно на муке рисовать? Давайте попробуем.
Переходят к другому столу,  который  застелен черной тканью и на нем стоит зеркальный поднос. Дети рисуют пальчиками на подносе.
-Какой красивый рисунок получился, правда , ребята. Как вы думаете, на что похожа мука?
Ответы детей.
Давайте украсим мукой черный коврик.
Дети ладошками делают отпечатки на черной ткани.
Дети протирают руки влажными салфетками, кладут их в урну.
Эксперимент 3.:
Воспитатель предлагает вернуться к столу с тарелочками. Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с водой и предлагает попробовать налить воду в муку. Что получится?
Дети льют воду в тарелочки с мукой, перемешивают ложкой.
Воспитатель - Что с мукой случилось?  
Ответы детей.
-Что же у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям показать Кисоньке зарядку.

Физминутка:  Мы топаем ногами,
        Мы хлопаем руками,
        Мы руки поднимаем,    
                    Мы руки опускаем,
        Качаем головой.
        Мы дружно приседаем,
        Мы весело встаем
        И бегаем кругом(движения по тексту)

Воспитатель приглашает детей к  третьему столу, на котором приготовлено тесто (кусочки на подносе)  и доски  для лепки. На стульчиках фартучки и колпачки.
Воспитатель напоминает детям, что у Кисоньки день рожденья предлагает детям поиграть в поваров надеть фартуки и колпачки, как у настоящих поваров и попробовать слепить из теста угощения. Напоминает детям, что Кисонька и её мама собирались испечь баранки. Что ещё можно сделать из теста?

Ответы детей.
Пальчиковая игра:   «Наши ручки тесто мяли…»
 -Повара,  приступайте, пожалуйста, к работе.
Дети лепят под музыку ( лепят кто что захотел)
Готовые изделия выкладывают на блюдо.
 Когда дети закончили лепку, воспитатель предлагает рассмотреть, кто что слепил.
-Теперь что надо сделать, с  тем, что мы слепили?

Ответы детей.
Попросим наших поваров на кухне испечь наши угощения.
Кисонька с помощником воспитателя отправляются на кухню.
-Пока наши взрослые повара испекут нам наши изделия, мы  с вами приберем со столов. (Убирают посуду в большой контейнер, доски складывают).
Воспитатель - Вот и угощения испеклись! (в группу входит помощник воспитателя с Кисонькой, у которой в руках корзинка с баранками).
Рефлексия: Показывает, какие угощения у них получились круглые да румяные. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им лепить из теста, что было трудно делать?
Воспитатель предлагает ещё пройти хороводом вокруг Кисоньки и проговаривает потешку:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Ай, качи – качи - качи,
Глянь – баранки,  калачи!
Глянь – баранки,  калачи!
С пылу с жару из печи,
С пылу с жару из печи,
            Все румяны, горячи.
            Налетели тут грачи,
            Подхватили калачи.
            Нам  осталися  бараночки!
Киска угощает детей баранками.