Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии с ФГОС ДО

Опубликовано 06.12.2016

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:
- ухода от учебной деятельности (занятий);
- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

- включение в процесс эффективных форм работы с детьми: современные образовательные технологии: здоровье сберегающие и ИКТ- технологии, проектную и игровую деятельность, технологию Портфолио, как педагога, так и ребенка (приняли участие в Интернет – конкурсе, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей).     Пункт 2.7. ФГОС ДО указывает, что цели и задачи реализуются в различных видах деятельности. В дошкольном учреждении, согласно ФГОС, используем разнообразные виды деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте.

Организация деятельности взрослого с детьми по ФГОС построена на основе партнерских взаимоотношений, когда ребенок и взрослый вместе – оба субъекты взаимодействия, равны по значимости, но каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, опытнее. Предусмотрено свободное общение и перемещение детей во время деятельности и открытый временной конец деятельности.

Также предусмотрены разнообразные, формы работы с детьми: игра,  беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование, проектирование и т.д.

Дети учатся не только от взрослого, но и в процессе взаимодействия друг с другом и успешно развиваются самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разнообразных объектов.
Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
«Меня попробуй здесь - найди»
 «Сколько же будет…, надо мне подумать»  
«Быть конструктором не просто»
«Сколько вилок и ножей, надо все пересчитать»
Раз-два-три - четыре – пять будем в прятки мы играть  «Синие и красные чем же они похожи, внимательно посмотрю и отличие найду».

Мужской консилиум по поводу технического обслуживания  автомобилей
Внимание, внимание, представление начинается! Торопитесь- занимайте места!
«Кто, кто в теремочке живет?»
Совместная деятельность со взрослыми и самостоятельная деятельность детей, является ведущей формой  организации в дошкольном образовательном процессе.