Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в математическое королевство

Опубликовано 01.10.2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство» Тема «Путешествие в математическое королевство» Дата проведения занятия: январь, 2018 г. Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр
формировать умение радоваться, достигая цели

Задачи:
- Закрепить  профессии транспорта
   - Совершенствовать в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке
- Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел
   - Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времён года
- Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, карандаши, клей для аппликации
Материал: плакат «Математическое королевство», геометрические  фигуры;  лист -А 3.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети заходят в зал и видят людей.

 Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.  Посмотрите на наших гостей, повернитесь к ним и подарите улыбку им и хорошее настроение.

А теперь покажите мне свои ладошки. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!    Если дети не догадались, что делать
Воспитатель подсказывает, что нужно поздороваться.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла  конверт.  Интересно, от кого оно? Адресовано детям старшей группы.
 Откроем его и посмотрим, что внутри?  Прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».

    Письмо?
Это мы?
если дети не могут прочитать
Хотите узнать от кого оно?

Что же делать?
Королева Математики ждёт нашей помощи?
Вы готовы помочь?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
 
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А как мы туда доберёмся?
Как это всё вместе назвать?
На каком транспорте будет быстрей?

Мы отправляемся в сказочную страну.
Как называется человек который  управляет самолётом?  (лётчик, пилот)
Мы по воздуху летим (руки встороны)
Кто мы теперь? (пилоты)
Мы на палубе  стоим (руки у лба, смотрим вдаль)
Кто мы теперь? (капитаны)
На машине едим быстро (крутим руль)
Кто мы теперь? (водители, шофёры)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локоть, движения поезда)
Кто мы теперь? (машинисты)
Чух, чух, чух.
Вот мы и приехали!     
Хорошо!
Предположительные ответы
Отлично!
Ребята математическая страна
находится так далеко, и нам придётся добираться на разных видах транспорта (на самолёте,
на корабле, на машине и на поезде).
Воспитатель подсказывает, как именно нужно передвигаться.

3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
 Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Что вы видите на замке?
Как это всё вместе назвать?

Ребята что же нам делать? Как нам открыть замок?

Все  конверты перемешались
Какое же задание нам выбрать?

Открываем первый конверт.
Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

На экране картинка математического королевства.

Открываем второй конверт?
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (выкладываем числовой  ряд цифр от 1 до 9).

 Посчитаем  числа по порядку, так, как вы их расставили.
Попробуем посчитать по-другому - обратный счёт от 9 до 1.
Число 6 назови своих соседей
Число 2 назови своих соседей
Число 4 назови своих соседей
Число 9 назови своих соседей
Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
Какое число стоит между числами 6 и 8
Какое число стоит между числами 1 и 3
Какое число стоит между числами 4 и 6
Назовите  число, которое больше числа 3 на 1
Назови те число, которое больше числа 5 на 1
Назовите число, которое больше числа 7 на 1
Молодцы, вы отлично справились с заданием
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3 конверт   Загадки:
И я читаю следующее  задание:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает день рожденье? (1)
- Какое сейчас время года? (зима)

Решили все задачи попорядку, теперь всех приглашаю на зарядку
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
       Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4 конверт
Волшебник и здесь навел путаницу.
Королева математики во всем любит порядок, и просит вас расставить геометрические фигуры, в том порядке, в котором она написала: (на листе А3)
1. приклейте прямоугольник в центр листа вертикально;
2. под прямоугольником овал;
3. в правый верхний угол круг;
4. в середину прямоугольника приклеите квадрат;
 5. над прямоугольником треугольник

Продолжение четвёртого задания
5 конверт
Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый  домик вам покажет цифра на крыше дома.

6 конверт: «Верно-неверно»
 Ребята, помогите исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногами
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 4 времен года
- осень наступает после лета
7конверт
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга.
 Если вы, ребята, разделите магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.
Как нужно складывать круг, чтобы части были одинаковые?
Как можно назвать каждую из частей?  
 А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?
 Что больше целый круг или половинка?
Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.    

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник …..
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются?
(сравнение по форме, цвету, величине)

Может, откроем наши задания?

В случае затруднений воспитатель подсказывает: выкладываем числовой ряд

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Раздаём цифры из конверта
Ребята сейчас вы превращаетесь
в цифры. Как мы будем строится?
Слева на права

Какое задание, следующее по счёту?

Отдохнули?
Какое будет следующее задание?

Ребята, где нам будет удобней выполнить это задание?
В случае затруднения подсказываю (за столом)
Для выполнения задания что нам понадобиться (клей, геометрические  фигуры, лист бумаги),  где мы это можем взять?

Здорово и с этим заданием вы справились! Что у вас получилось? (дом)

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили, какой конверт открываем?

Воспитатель из конверта раздаёт цифры, и поясняет: приклейте цифру в центр треугольника, а в низу прямоугольника  при помощи карандашей нарисуйте палочки, а сколько палочек нарисовать у вас указано на крыше дома
Здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Какой конверт следующий?

В конверте разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

-совмещать края

½
¼

целый круг

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, мы выполнили все задания?
Сколько заданий было?  (7)
Какое задание было трудным?
А что мы сделали со злым колдуном?
Ребята вы навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, и в знак своей благодарности дарит каждому по большой звёздочке.
Нам пора отправляться домой.
Досвидания!    Если затрудняются, подсказываю:
Открыли замок с секретом
Помогли каждому числу встать на своё место, выкладывали числовой ряд  от 1 до 9
 Превратили в доброго волшебника