Конспект непрерывной образовательной деятельности «Загон для домашних животных» (конструирование). Дата проведения занятия: май, 2018 г. Возраст: 2 младшая группа (3-4 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития начальных конструктивных навыков.
Задачи:
Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Способствовать формированию представлений об объектах окружающего мира (домашних животных).
Способствовать реализации конструктивно – модельной деятельности детей
Оборудование:
Наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
- Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
Если дети не догадались, что делать
Воспитатель подсказывает, что нужно улыбнуться.
Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них
- Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести …..
- Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
- А вы знаете, что такое хлев?
- А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?
А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?
Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести …..
Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед..
Купили они свинью, потом Лошадь
- Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
- Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные?
- Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
- Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза
(показ игрушки животного) …..Корову
Воспитатель подсказывает (место (дом), где живут домашние животные)
Предположительные ответы
- Молодцы!
Предположительные ответы
Хорошо!
Отлично!
….овцу.
(показ игрушки животного).
Воспитатель подсказывает
(им стало тесно в хлеву).
Воспитатель подсказывает, как именно нужно передвигаться.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
- Что же нужно сделать деду для каждого животного?
- Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
- Поможем деду построить загоны для животных.
Вы готовы помочь?
-Для выполнения задания что нам понадобиться?
Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синих и касных построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.
В случае затруднений воспитатель подсказывает: (построить забор)
где нам будет удобней выполнить это задание? В случае затруднения подсказываю (за столом)
Предположительные ответы конструктор, кубики
Здорово!
Хорошо!
Отлично!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Мы построили загон для кого?
- Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.
- За вашу помощь дед с бабой вам приготовили угощения. Если затрудняются, подсказываю: (Загон для козы. Загон для свиньи и т.д.)