Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Загон для домашних животных

Опубликовано 18.04.2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Загон для домашних животных» (конструирование). Дата проведения занятия: май, 2018 г. Возраст: 2 младшая группа (3-4 лет)

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно - игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Создать условия для развития начальных конструктивных навыков.
Задачи:
Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Способствовать формированию представлений об объектах окружающего мира (домашних животных).
Способствовать реализации конструктивно – модельной деятельности детей

Оборудование:
Наборы настольного деревянного конструктора, набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
- Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.    
Если дети не догадались, что делать
Воспитатель подсказывает, что нужно улыбнуться.

Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
 
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
 СКАЗКА
    Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них

- Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести …..

 - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
- А вы знаете, что такое хлев?

- А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести …..
Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед..  
Купили они свинью, потом Лошадь
- Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
- Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные?
- Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
- Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!    
….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза

(показ игрушки животного) …..Корову

Воспитатель подсказывает (место (дом), где живут домашние животные)

Предположительные ответы
- Молодцы!

Предположительные ответы
Хорошо!
Отлично!

….овцу.

(показ игрушки животного).

Воспитатель подсказывает
(им стало тесно в хлеву).

Воспитатель подсказывает, как именно нужно передвигаться.

3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
 -  А у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.  
 -  Что же нужно сделать деду для каждого животного?
-  Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
-  Поможем деду построить загоны для животных.
Вы готовы помочь?

-Для выполнения задания что нам понадобиться?

Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синих и касных построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.    

В случае затруднений воспитатель подсказывает: (построить забор)

где нам будет удобней выполнить это задание? В случае затруднения подсказываю (за столом)

Предположительные ответы конструктор, кубики

Здорово!
Хорошо!
Отлично!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание    Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-  Мы построили загон для кого?
 -  Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки.  Животные у деда и бабы будут здоровыми.
 -  За вашу помощь  дед с бабой вам приготовили угощения.    Если затрудняются, подсказываю: (Загон для козы.  Загон для свиньи и т.д.)