В последнее время учёными и практиками неоднократно рассматривалась проблема приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре, народным традициям. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, эстетического, трудового и семейного воспитания, а также обеспечивает связь поколений.
«Воспитание – самое святое из всех святых дел».
В современном мире невозможно воспитать ребёнка в «стерильных» условиях. Так или иначе, он получает отрицательный опыт.
Но наша задача сформировать у детей сознательность и совестливость. Без этих качеств ребёнку трудно оценивать свои поступки. Первой ступенью в решении этих задач я считаю, является формирование на семейных ценностях и ценностях православной культуры отношение к своим близким, родным, родному краю, родной природе, к своему Отечеству. Эта работа требует огромных усилий и определённой последовательности.
Начала я эту работу с приобщения детей и родителей к миру народной культуры, к народным традициям. К народным традициям относятся: фольклор, обряды, ритуалы и семейно-бытовые обычаи. Я посчитала, что начать эту работу необходимо с ребятами среднего возраста.
Прежде всего, необходимо восстановить связь времён и поколений.
Ребёнок должен знать историю своей семьи, почитать традиции семьи.
Мною разработан проект «История моей семьи».
Цель проекта:
1. Привлечь родителей в воспитательный процесс через познание истории своей семьи.
2. Воспитание уважительного отношения к нашим предкам, их традициям.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Результативный этап.
Проект «История моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст. Азовской
Автор проекта: Татаренко Любовь Анатольевна
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, познавательный, творческий.
По числу участников проекта: групповой, семейный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия: дети, родители, педагоги.
По продолжительности: долгосрочный.
Заявитель: дети старшей группы.
Актуальность проекта.
В последнее время возрос интерес к истории родной страны, к традициям нашего народа.
Патриотическое воспитание стало актуальным.
Гипотеза: вместе с родителями можно воспитать в современных детях чувства любви и уважения к своим предкам.
Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.
Задачи:
Способствовать активному сотрудничеству с семьёй.
Установление партнёрских отношений педагогов с родителями.
Способствовать воспитанию чувств гордости за свою семью, уважение к родителям.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: сентябрь-ноябрь.
2 этап – практический: январь-апрель.
3 этап – заключительный: май.
2. Этапы реализация проекта
Задачи |
Форма |
Методы |
Время |
|||
Подготовительный этап |
||||||
Формирование потребности в общении детей с взрослыми. Обогащение знаниями о своей семье, о своих предках. |
Совместная деятельность семьи с ребёнком. |
Оформление «Генеологического древа» Просмотр семейного альбома |
Сентябрь – ноябрь |
|||
Практический этап |
||||||
Знакомство с историей семьи, бытом и традициями. Уважительное отношение к своим предкам. Уважительное отношение к защитникам Отечества.
|
Совместная работа воспитателей, родителей и детей. |
Сочинение «Мой ребёнок» Выставка рисунков «Моя семья» Выставка фотографий «Казачья семья», «Они защищали мою станицу».
Фотовыставка «Мамочка моей мамочки»; Посиделки: «Мамочкины блинчики»; «Война коснулась и моей семьи». Досуг «Любимая игра моей бабушки» Конкурс «Красивые крашенки».
|
Январь - февраль
Март - апрель |
|||
Результативный этап |
||||||
Результаты взаимодействия родителей, детей и воспитателей. |
Оформление портфолио.
|
Прогнозируемые результаты:
Развитие интереса к истории своей семьи.
Расширение знаний о своей родословной.
Формирование навыков бесконфликтного общения.