Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

История моей семьи

Опубликовано 18.03.2016

В последнее время учёными и практиками неоднократно рассматривалась проблема приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре, народным традициям. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, эстетического, трудового и семейного воспитания, а также обеспечивает связь поколений.

«Воспитание – самое святое из всех святых дел».
В современном мире невозможно воспитать ребёнка  в «стерильных» условиях.  Так или иначе, он получает отрицательный опыт.
Но наша задача сформировать у детей сознательность и совестливость. Без этих качеств ребёнку трудно оценивать свои поступки.  Первой ступенью в решении этих задач я считаю, является формирование на семейных ценностях и ценностях православной культуры отношение к своим близким, родным, родному краю, родной природе, к своему Отечеству. Эта работа требует огромных усилий и определённой последовательности.
Начала я эту работу с приобщения детей и родителей к миру народной культуры, к народным традициям.  К народным традициям относятся: фольклор, обряды, ритуалы и семейно-бытовые обычаи.  Я посчитала, что начать эту работу необходимо с ребятами среднего возраста.

Прежде всего, необходимо восстановить связь времён и поколений.
Ребёнок должен знать историю своей семьи, почитать традиции семьи.
Мною разработан проект «История моей семьи».
Цель проекта:
1. Привлечь родителей в воспитательный процесс через познание истории своей семьи.
2. Воспитание уважительного отношения к нашим предкам, их традициям.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Результативный этап.

 

Проект «История моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст. Азовской
Автор проекта: Татаренко Любовь Анатольевна

Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, познавательный, творческий.
По числу участников проекта: групповой,  семейный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия: дети, родители, педагоги.
По продолжительности: долгосрочный.
Заявитель: дети старшей группы.

Актуальность проекта.
В последнее время возрос интерес к истории родной страны, к традициям нашего народа.
Патриотическое воспитание стало актуальным.

Гипотеза: вместе с родителями можно воспитать в современных детях чувства любви и уважения к  своим предкам.

Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.

Задачи:
Способствовать активному сотрудничеству с семьёй.
Установление партнёрских отношений педагогов с родителями.
Способствовать воспитанию чувств гордости за свою семью, уважение к родителям.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: сентябрь-ноябрь.
2 этап – практический: январь-апрель.
3 этап – заключительный: май.

 

2.  Этапы реализация проекта

Задачи

Форма

Методы

Время

                                         Подготовительный этап

Формирование потребности в общении детей с взрослыми.

Обогащение знаниями о своей семье, о своих предках.

Совместная деятельность семьи с ребёнком.

Оформление «Генеологического древа»

Просмотр семейного альбома

 

Сентябрь –

ноябрь

                                               Практический этап

 Знакомство с историей семьи, бытом и  традициями.

Уважительное отношение к своим предкам.

Уважительное

отношение к защитникам Отечества.

 

Совместная работа воспитателей, родителей и детей.

Сочинение «Мой ребёнок»

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка

фотографий «Казачья семья»,

«Они защищали мою станицу».

 

Фотовыставка «Мамочка моей мамочки»;

Посиделки: «Мамочкины блинчики»;

«Война коснулась и моей семьи».

Досуг «Любимая игра моей бабушки»

Конкурс «Красивые крашенки».

 

 

Январь - февраль

 

 

 

 

 

 

 

Март -        

апрель

                                         Результативный этап

 Результаты взаимодействия родителей, детей и воспитателей.

Оформление портфолио.

 

Прогнозируемые результаты:
Развитие интереса к истории своей семьи.
Расширение знаний о своей родословной.
Формирование навыков бесконфликтного общения.