Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В городе логических фигур

Опубликовано 03.05.2016

Конспект открытой организованной деятельности по математическому развитию. Подготовительная группа

Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, наборное полотно;

Для детей: логические блоки Дьенеша, карточки с символами, обозначающими свойства фигур, карточки - схемы для игры «Алгоритм», карточки – домики.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.  
Содержательные компоненты образовательных областей:
Физическое развитие – развитие двигательной активности,  мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие –развитие речевого творчества, умения рассуждать.
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Познавательное развитие –  развивать умение размещать блоки в определённой последовательности, классификационные умения,
умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Организационный момент
Воспитатель. Сегодня я встретила папу Карло. Он был очень грустный. Буратино пошёл в «город логических фигур» и до сих пор не вернулся. Он очень переживает, не заблудился ли Буратино? Просит ребят помочь. Как мы можем помочь? (рассуждения детей)
Все вместе принимаем решение отправиться искать Буратино.                      Тогда в путь.

Основная часть                      

                      Мы пойдём, пойдём.
                       Буратино найдём.
                       Мы шли, шли и к речке пришли.
Как нам перебраться на другой берег?  Предложения детей. (Построим мостик)

                     Игра «Алгоритм»
Воспитатель выбирает трёх ребят и даёт им карточки.
         Правила построения мостика записаны на таблицах.
         Стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме должен
         идти блок.
                Раз-два-три – мостик перешли.

Через речку перешли и к домику пришли. Жители домика все на улице. Они не могут расселиться в домике. Надо им помочь.
-Какой домик мы недавно заселили?  (одноэтажный)
         - Сколько было этажей?
         Сегодня мы поможем расселиться фигурам в уютном   
        двухэтажном доме.
                                 
                        Игра «Засели домик» на экране телевизора

  Расселить надо так, как подсказывают знаки внизу и слева.

                     Мы дальше пойдём и  Буратино найдём.
                     Мы шли, шли и в лесную чащу пришли.

В чаще лесной заблудились фигуры.

                   Игра «Помоги фигурам выбраться из леса»
Для чего на разветвлённых дорогах стоят знаки?
Знаки не перечёркнутые разрешают проходить по дорожке таким фигурам, как они сами. Знаки перечёркнутые запрещают проходить по дорожке фигурам таким, как они сами.
Дети берут блок и рассказывают,  по какой дорожке они пойдут и почему.

                Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять..»

 Вот опять домик. Я вижу Буратино. Он в гостях у логической   фигуры.
   
                 Игра «У кого в гостях Буратино» на экране телевизора
         Дети определяют, какая фигура должна быть внизу справа и
     объясняют, почему они так думают.
-Чем похожи средний и верхний ряды?
- Какой фигуры не хватает внизу, чтобы быть похожим на верхний и нижний ряды.

Буратино очень рад видеть ребят. Теперь он вместе с вами сможет вернуть к папе Карло.
Буратино предлагает отгадать необычные загадки.                
                           «Загадки без слов».
Буратино приготовил вам карточки, с помощью которых вы угадаете фигуры, которые загадал Буратино.
         (работа с раздаточным материалом)


Рефлексия
Ребята, кому сегодня мы помогли?
Что случилось с Буратино?
Где был Буратино?
Какие трудности мы преодолели?
Какой домик заселили?
В гостях какой фигуры был Буратино?
 Ребята вам понравилось в городе Логических фигур?
 Что больше всего запомнилось?
Буратино вас благодарит и дарит  звёздочки.