Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Профилактика заикания

Опубликовано 03.02.2015

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание, что заикание это трудно поддающееся коррекции нарушение. Поэтому очень важно его не допустить. Заикание это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются  вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет.

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАИКАНИЯ
• Речь окружающих должна быть неторопливой плавной и  отчетливой. 

• Отрицательно сказывается на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы, конфликты.   

• Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы)

• Нельзя перегружать ребенка информацией: читать много книг,  не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго  смотреть телевизионные передачи. Не перегружайте ребенка  избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после  перенесенного заболевания.

• Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда! Не опережайте  его развитие!

• Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребенка  бабой-ягой, лешим и другими сказочными персонажами.

• Не наказываете ребенка чрезмерно строго, не бейте, не  оставляйте его в темном помещении! Если малыш провинился  можно заставить его посидеть спокойно на стуле, лишить лакомства или участия в любимой игре

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ

1.    Продолжительный сон 10-11ч ночью и 2ч днем для заикающегося ребенка должен быть обязательным, т.к. он укрепляет нервную систему и подготавливает для активной работы на занятиях.
2.    Воспитатель и родители должны следить за речью ребенка. Если ребенок начинает говорить с заиканием следует тут же прийти ему на помощь, договорив за него слово или фразу.
3.    Необходимо создать условия, ограничивающие речевую активность, для того чтобы «погасить» патологический рефлекс на заикание.
4.    Молчание детей должно достигаться не запретом, а педагогическими находками родителей и воспитателей.
5.    Нельзя допускать, чтобы при ребенке говорили о его заикании, демонстрировали его дефект другим лицам.
6.    Своим личным примером родители должны приучать ребенка говорить негромко, неторопливо, выразительно.
7.    Дома для ребенка необходимо создать спокойную обстановку. Не следует принимать гостей и водить в гости ребенка. Это возбуждает малыша, провоцирует его плохую речь.

Большую часть времени он должен проводить с кем-то одним из взрослых, наиболее спокойным, ласковым.