Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обычная версия

Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской

МБДОУ  расположено  в одноэтажном здании площадью 582,7 кв.м.  на  земельном  участке площадью  6 189   кв.м.. Из них площадь застроенного участка – 1153 кв.м., замощенная – 448 кв.м., прочая – 4 589 кв.м.

В дошкольном образовательном учреждении имеется центральное отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация.

Территория детского сада ограждена забором, имеются цветники и мини-огород. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.

Созданная комфортная предметно-развивающая  и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым  программам, эстетическим и  гигиеническим требованиям. Все помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам  работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Материальная база ДОУ представлена следующими
функциональными кабинетами и оборудованием:

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Музыкальный/спортивный  зал

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет педагога-психолога

1

Пищеблок с кладовой

1

Медицинский кабинет

1

Групповые помещения

4

Методический кабинет

1

Прачечная

1

Спортивная площадка

1

Игровые участки  с теневыми навесами

4

Мини-музей кубанского быта

1

 

Материально-техническая база ДОУ

аименование

Количество

Компьютеры

3

Ноутбук

2

Музыкальный центр

2

Копировально-множительное оборудование

2

Доступ к сети Интернет

1

Мультимедийное оборудование

1

Телевизор

3

Интерактивное оборудование

1

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП (программа Детство) МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

ДОУ  имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В методическом кабинете имеется картотека электронных образовательных ресурсов, которые используются в образовательном процессе.

В связи с увеличением количества воспитанников и, соответственно, количества возрастных групп групповые  помещения оптимизированы для организации образовательного процесса.  В групповых помещениях создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая соответствует интересам и потребностям детей. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  Все материалы представлены в доступной, открытой форме, эстетически оформлены. Освещение, мебель и оборудование в помещениях и на участках соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (спортивный комплекс «Геркулес», гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.   Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медицинский кабинет  оборудован и полностью оснащён.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячно анализ посещаемости и заболеваемости.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль  за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

см. План оздоровительно-профилактических мероприятий МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской на 2017-2018 учебный год

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  заведующим хозяйством. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с сезонным примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет, для  10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:    завтрак,    второй завтрак,    обед,    уплотненный полдник.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией из трех человек и соответствующей записи в бракеражный журнал.

см. Меню зима-весна

см. Меню лето-осень

см. Примерное 10-тидневное меню

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками. Имеется склад для мясных продуктов и склад для сухих продуктов.

Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический

Безопасность

В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.

Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012г.:

- по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;

- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.

- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;

- учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;

- эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых.

Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

В МБДОУ установлена  АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции.

По периметру территории МБДОУ установлено ограждение из металлической сетки, высотой 1,8 м.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,

- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности

Бюджетное финансирование:

- ремонт пищеблока

- выделены средства на приобретение шкафа-холодильного для пищеблока;

- проведена специальная оценка условий труда по 20 рабочим местам;

- приобретён спортивный комплекс для детей;

- приобретены пособия для организации педагогического процесса.

  • · детская мебель (кровати 4-х ярусные выкатные, шкафы для детской одежды, шкафы для пособий и постельных принадлежностей);
    • · столы детские;
    • · детское постельное бельё;
    • · посуда для детей, кухонная посуда;
    • · электротовары для нужд ДОУ.

За счет бюджетных средств частично произведена замена оконных блоков.

Внебюджетное финансирование:

Для улучшения  условий труда работников пищеблока приобретена овощерезка, а также были приобретены люминесцентные лампы.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка.