Информация об условиях для обучения инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1309 от 09.11.2015 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ о назначении ответственных лиц за оказание необходимой помощи инвалидам при оказании услуг в МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской
В настоящее время насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
В нашем детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи. В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (см. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи). Дети зачисляются в группу компенсирующей направленности на основании заключения территориальной психолого – медико – педагогической комиссии. Организация образовательного процесса ведется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования. (см. Адаптированную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (электронный документ)).
Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляют педагоги: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Работа с детьми осуществляется индивидуально и по подгруппам в групповом помещении, музыкальном/спортивном зале и в специально оснащенных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты |
- кабинет учителя-логопеда - кабинет педагога-психолога Кабинеты оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными играми и др. На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется: - прогулочный участок- спортивная площадка - мини-музей Кубанского быта - экологическая тропа - тематические площадки |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневике |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Специальных условий для детей – инвалидов - нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития см. Паспорт доступности |
Специальные условия питания |
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 27 октября 2020 года N 32 В соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на разные сезоны года. |
Специальные условия охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна; В теплое время года проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития и интерната - нет |