Эмоциональное подкрепление состояния успешности – важная составляющая методического подхода в коррекционной работе с аутичными детьми. Важно в процессе сотрудничества аутичного ребенка со взрослым всячески создавать ситуации успеха. Это является важным условием для личностного развития ребенка.
см. Советы педагога-психолога
Как помочь ребенку с РАС? (методы коррекции, абилитация)
Опубликовано 17.03.2021
Существуют несколько основных методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методов одновременно, и следуя четырем методологическим подходам, составляющим концептуальную основу коррекции аутизма — ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
Причины аутизма
Опубликовано 16.03.2021
Говоря о причинах детского аутизма, нельзя дать однозначного ответа. Прежде всего, следует сказать об «издержках цивилизации» - наблюдения показывают, что в слаборазвитых странах аутичных детей гораздо меньше.
Рекомендации специалистов для детей с РАС
Опубликовано 16.03.2021
Поведенческие проблемы и нарушения обучения при аутизме связаны с тем, как ребёнок получает, обрабатывает и реагирует на информацию от органов чувств. При аутизме происходит нарушение обработки сенсорной информации – это концепция, разработанная эрготерапевтом А. Джин Айрес в 1960-х годах.
Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна
Опубликовано 11.03.2021
Особенности развития. Ребенок раннего возраста с синдромом Дауна проходит те же этапы развития, что и ребенок без нарушения развития, но средние сроки появления навыка запаздывают по сравнению с нормативными.
Расстройства аутистического спектра
Опубликовано 09.03.2021
Расстройства аутистического спектра (аутизм) – что это такое? Аутизм:
— это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие (Тэмпл Грэндин).