1. Угадывать на вкус варенье, сок, детское пюре в банках. Называть, какое: клубничное, яблочное и т.д.
Важно: отрабатывать в разных родах: сок - мужской род, пюре – средний род.
2. Собрать корзину разных вещей по дому (лучше не очень знакомых ребенку, маминых вещей), сделанных из разнообразных материалов. Разбирая корзину, близкий ребенку взрослый, рассказывает короткую историю, связанную с вещью. Проговаривать: «из шерсти – шерстяной; из дерева – деревянный».
Важно: чтобы было минимум три предмета из каждого материала.
3. Лепить из пластилина различные предметы, закрепляя сложное слово «пластилиновый».
Важно: лепить такие предметы, чтобы их названия были разного рода: пластилиновая радуга, пластилиновый инопланетянин, пластилиновое солнце.
4. Обращать внимание на материал одежды в совместной предметно-практической деятельности: закладываем в стиральную машину (хлопковый, джинсовый); вешаем белье сушиться, гладим.
5. Угадывать на ощупь предметы, сделанные из различных материалов. Называть: деревянный, железный, бумажный, стеклянный.
6. Строить дома для кукол: из кубиков (двухэтажный, пятиэтажный), деревянный, соломенный, каменный. Прочитать сказку «Три поросенка», показать по ее мотивам кукольный спектакль или спектакль по ролям.
7. Во время прогулки собрать ветки деревьев, назвать их: березовая, дубовая и пр. Или собрать гербарий из листьев. Рассмотреть картинки с деревьями.
8. Собрать коробку из предметов, ассоциирующихся с тем или иным временем года: осенние сапоги, зимняя шапка, летние очки и пр.
9. Издавать звук из музыкальных инструментов (демонстрировать аудио-запись): гитарный, барабанный.
(по материалам сайта «Логомаг», автор М.Лынская)