Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поможем Золушке

Опубликовано 17.01.2020

Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
- создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10, представлений о геометрических фигурах
-способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать проявление доброжелательного отношения к друг другу

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

На экране Золушка

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий, да ещё и какую-то корзину с предметами, чтобы я их рассортировала. А я даже не знаю, что это. Я так хочу успеть на бал. Но я не успеваю всё сделать. Что же мне делать? Даже не знаю.

 

Просмотр видеообращения. Дети выражают свои суждения.

- Ну что друзья, давайте советоваться,

чем и как мы можем помочь Золушке?

Какие будут мнения?

 

После принятия решения:

- Возьмём корзину и посмотрим, какие задания нас попросили выполнить

 

 

- Интересно

- Здорово

- Необычное предложение

 

 

Если дети поддержат предложение:

-Я рада, что вы смелые и неравнодушные!

Если дети будут сомневаться:

-Я понимаю, что задача сложная… Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?

 


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 В корзине нашли часы

-Ребята, что бы это могло обозначать?

-Можно выбрать себе любые часы

 

 

 

 

Воспитатель

-Обратите ваше внимание на цвет часов. Что вы думаете поэтому?

 

 

 

 

 

Если дети догадались:

-Интересное мнение!

-Согласна, может быть и так!

Если дети не предполагают:

-Золушка дала всем часы, чтобы мы успели вовремя выполнить задания мачехи.

 

Если дети догадались:

-Отличная мысль.

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:

-Друзья, мне кажется, надо объединится по цвету часов для работы.


3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель:

- А еще здесь в корзине карточки с заданием. Сколько их?

- С какого задания начнем? –Маша выбери любую карточку. На карточки туфелька.

Задание:

Выберите любую карточку и на листе бумаги изобразите какая геометрическая фигура зашифрована на картинке:

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК…

-Задание готово.

–У меня есть предложение выполнение задание отмечать на листке. Как вам эта идея?

-Маша выбери следующего, кто будет выбирать задание.

 

Карточка с каретой

Задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

 

-Сколько уже выполнено заданий?

 

Карточка с изображением платья.

Задание: «Соседи числа»

-Следующее задание может выбрать у кого есть желание.

Карточка- Лошади

Задание: «Подбери по образцу»

 

 

Карточка- тыква

Физкультминутка:

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Поспешим же поскорей,

И поможем дружно ей.

-И вот последнее задание

Карточка с часами.

Задание: «Весёлая разминка»

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

 

Что едят крокодилы на северном полюсе?

 

 

Кто громче замычит – петух или корова?

 

-Верно подмечено - 6

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:

 

 

 

Подумайте, где вам удобнее будет работать?

Что вы сначала будете делать?

Как лучше это сделать?

 

Воспитатель поочередно присоединяется к парам, поддерживает их и при необходимости подсказывает.

 

 

 

 

 

Игра проводится с мячом

 

 

Действительно два.

-Ребята, обратите внимание на время

 

-Посмотрим на экран.

-Элен взяла на себя роль, выполненные задания вычеркивать

 

(работа по схемам Дьенеша)

-Объединяемся в пары по цвету часов.

- Кто выполнил задание помогите соседям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здорово! Но почему вы решили, что это утенок? Обоснуйте свой ответ.

- Необычный ответ. Кто еще согласен с этим?

 

-Я предлагаю еще раз послушать вопрос.

-Все согласны с этим мнением? Ничего не смущает?

-Мнения разделились. Какие звуки издают эти животные?

 


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята,  какое задание вам показалось самым трудным?

- А самым лёгким?

- Какое задание было самым интересным?

- Какого результата мы достигли? Для чего мы делали все задания? (Золушка успела на бал, благодаря нам)

- А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её.

«Ой, ребята, я так рада, что попала я на бал.
Я хочу сказать спасибо, Благодарна очень вам! Я вас всех теперь люблю» И за хорошую работу, я дарю вам эти часы.

Ясно

Я рада, что у вас получилось

Здорово

Ты сегодня много сделал

Мне тоже было очень интересно