Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Птицы – наши друзья

Опубликовано 03.12.2019

Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о животном мире.

Задачи:
- создать условия для пополнения знаний детей о жизни птиц
- создать условия для творческой деятельности
- способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать доброжелательное отношения к природе.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Сегодня утром я шла в детский сад и нашла вот это

(воспитатель показывает гнездо из травы)  

- Как вы думаете, что это?

- Почему в нем сейчас никто не живет?

- Мнения разделились, может мы ближе познакомимся с жизнью птиц и сможем дать точный ответ?

 

 

 

-Может быть

-Надо подумать

-Вы правы

 


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Прежде чем приступать к изучению, предлагаю разделится на две команды, выбрать командира и придумать название. Это нам поможет быль более мобильными

Дети свободно распределяются по командам, придумывают названия


3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Задание первое:

На экране появляется птицы.

- Итак, командам первое задание: почему птиц на экране разделили на две группы? Как называют птицы в этих группах.

Задание второе:

Игра «Перелетные и зимующие»

На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались, необходимо правильно их разложить. Перелетных птиц надо положить к солнышку, а зимующих к снежинке

 

Задание третье:

Командиры команд выбирают задание и когда готовы команды рассказывают друг другу.

У одной команды: что умеют делать птицы, строение птиц.

У другой: для чего необходимо оперенье, какие бывают перья?

 

Задание четвёртое:

Почему человеку нужно заботиться о птицах зимой и как?

 

Задание для командиров, а команды помогают подготовить ответ

- Где живут птицы? И зачем им дома?

- Ваши предложения: куда нам отнести это гнездо?

 

 

 

 

Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживает детей.

 

 

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги

 

 

 

 

Ответы детей сопровождаются слайдами на экране

 

- Согласна с вами

- Надо подумать

- Все согласны с этим?

 

 

- Достойные ответы

 

 

В случае затруднений воспитатель подсказывает:

-Мы с вами узнали, что птицы всегда возвращаются в свои гнезда

-Действительно его надо вернуть, где оно было

-Верное решение


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Предлагаю рассказать друг другу, что нового мы узнали?

- А для чего мы это делали?

- Какие были трудности?

- Что было самым интересным?

- Кому и что расскажите?

- Вы проделали отличную работу!

- Прекрасно справились с разными заданиями

- Вы меня порадовали дружной своей работой в командах

- Мы с вами сегодня много сделали