Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о животном мире.
Задачи:
- создать условия для пополнения знаний детей о жизни птиц
- создать условия для творческой деятельности
- способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать доброжелательное отношения к природе.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Сегодня утром я шла в детский сад и нашла вот это (воспитатель показывает гнездо из травы) - Как вы думаете, что это? - Почему в нем сейчас никто не живет? - Мнения разделились, может мы ближе познакомимся с жизнью птиц и сможем дать точный ответ?
|
-Может быть -Надо подумать -Вы правы
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Прежде чем приступать к изучению, предлагаю разделится на две команды, выбрать командира и придумать название. Это нам поможет быль более мобильными |
Дети свободно распределяются по командам, придумывают названия |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Задание первое: На экране появляется птицы. - Итак, командам первое задание: почему птиц на экране разделили на две группы? Как называют птицы в этих группах. Задание второе: Игра «Перелетные и зимующие» На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались, необходимо правильно их разложить. Перелетных птиц надо положить к солнышку, а зимующих к снежинке
Задание третье: Командиры команд выбирают задание и когда готовы команды рассказывают друг другу. У одной команды: что умеют делать птицы, строение птиц. У другой: для чего необходимо оперенье, какие бывают перья?
Задание четвёртое: Почему человеку нужно заботиться о птицах зимой и как?
Задание для командиров, а команды помогают подготовить ответ - Где живут птицы? И зачем им дома? - Ваши предложения: куда нам отнести это гнездо?
|
Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживает детей.
В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги
Ответы детей сопровождаются слайдами на экране
- Согласна с вами - Надо подумать - Все согласны с этим?
- Достойные ответы
В случае затруднений воспитатель подсказывает: -Мы с вами узнали, что птицы всегда возвращаются в свои гнезда -Действительно его надо вернуть, где оно было -Верное решение |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Предлагаю рассказать друг другу, что нового мы узнали? - А для чего мы это делали? - Какие были трудности? - Что было самым интересным? - Кому и что расскажите? |
- Вы проделали отличную работу! - Прекрасно справились с разными заданиями - Вы меня порадовали дружной своей работой в командах - Мы с вами сегодня много сделали |