Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Детское кафе

Опубликовано 21.03.2019

Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель:   способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

Задачи:
- создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- способствовать развитию воображения, кругозора  и познавательного  интереса  к  профессиям  (администратор, официант, повар)

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Я так давно не ходила в кафе… вот бы сходить…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать?

Педагог делает паузу.

 

 

 

Если дети предлагают поиграть в «кафе»:

Суперидея! Я так рада! Замечательно, что вы поддержали мою идею.

Если дети не предлагают поиграть в «кафе»:

А если нам с вами сейчас поиграть в «кафе»! Как вам такая идея!


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться для игры?

(стулья, столы, посуда, еда, салфетки, подносы, фартуки)

 

 

Если дети не проявляют инициативы:

Столы нам нужны?

Что нам еще понадобится?

-Вспомним, кто же работает в кафе!

-А что должен делать повар в кафе?

-А за что отвечает администратор?

-Какие обязанности у официанта?

-Чем занимается уборщица?

-А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы

 

Если дети предлагают распределить роли:

Мне нравятся ваши решения.

 

Если дети не могут распределить роли, то воспитатель предлагает выбрать карточку с профессией или посчитается.

 

-А перед тем как начнем играть необходимо, вспомнить: Как надо вести себя в кафе?

 

-Займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре

Если дети не затрудняются:

-Отличная мысль!

-Очень хорошо!

-Вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах

 


3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Друзья, у нас все готово? Начинаем играть? Администратор:

-Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

-Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

-Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

А я предлагаю игру: «Эскимосские жмурки», «Меткий стрелок», танец «День рождения»  и др. по желанию детей.

 

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

 

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:

Я услышала тебя! Как ты считаешь, так будет правильно поступить? Мы никого не обидим?


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Спасибо! Здорово было сходить в кафе!

 

Воспитатель предлагает сесть на ковер

- Что мы сегодня делали?

- Что расскажете своим друзьям?

 

 

-Я так рада, что пришла к вам

 

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что было трудного?

- Как мы справились?

- Что больше всего понравилось?

 

- Спасибо за твое мнение

 

- Я рада, что вам понравилось

- Мне тоже было очень интересно!

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

- Отлично!