Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности
Задачи:
- создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- способствовать развитию воображения, кругозора и познавательного интереса к профессиям (администратор, официант, повар)
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Я так давно не ходила в кафе… вот бы сходить…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать? Педагог делает паузу.
|
Если дети предлагают поиграть в «кафе»: Суперидея! Я так рада! Замечательно, что вы поддержали мою идею. Если дети не предлагают поиграть в «кафе»: А если нам с вами сейчас поиграть в «кафе»! Как вам такая идея! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Что нам может понадобиться для игры? (стулья, столы, посуда, еда, салфетки, подносы, фартуки)
|
Если дети не проявляют инициативы: Столы нам нужны? Что нам еще понадобится? |
-Вспомним, кто же работает в кафе! -А что должен делать повар в кафе? -А за что отвечает администратор? -Какие обязанности у официанта? -Чем занимается уборщица? -А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы
|
Если дети предлагают распределить роли: Мне нравятся ваши решения.
Если дети не могут распределить роли, то воспитатель предлагает выбрать карточку с профессией или посчитается.
|
-А перед тем как начнем играть необходимо, вспомнить: Как надо вести себя в кафе?
-Займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре |
Если дети не затрудняются: -Отличная мысль! -Очень хорошо! -Вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-Друзья, у нас все готово? Начинаем играть? Администратор: -Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: -Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. А я предлагаю игру: «Эскимосские жмурки», «Меткий стрелок», танец «День рождения» и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
|
В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги: Я услышала тебя! Как ты считаешь, так будет правильно поступить? Мы никого не обидим? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Спасибо! Здорово было сходить в кафе!
Воспитатель предлагает сесть на ковер - Что мы сегодня делали? - Что расскажете своим друзьям? |
-Я так рада, что пришла к вам
|
- Что нового вы сегодня узнали? - А что было трудного? - Как мы справились? - Что больше всего понравилось?
|
- Спасибо за твое мнение
- Я рада, что вам понравилось - Мне тоже было очень интересно! |
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! |
- Отлично! |