Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в страну сказок

Опубликовано 15.12.2018

Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: создать условия для формирования способности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Задачи:
- продолжать знакомить детей с детской литературой
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
- создать условия для пополнения знаний детей в области экспериментирования
- способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать доброжелательное отношения к друг другу

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель говорит, что получил видеообращение и не знает какое решение принять.

«Здравствуйте, ребята! Мы только что вернулись из страны Сказок… Там такой беспорядок!!! Такая путаница!!! Все сказки перепутались и если не вернуть все на свои места, то они могут исчезнуть совсем! Мы смогли помочь семи гномам и теперь они пытаются вернуть сказки на свои места, но одним им не справится. Попасть в сказку могут только те, кто в неё верит, кто умеет дружить, у кого доброе сердце. Помогите…!»

 

 

 

 

- Какое будет ваше решение?

Если дети поддержат предложение:

- Я рада, что вы смелые и неравнодушные!

Если дети будут сомневаться:

- Я понимаю, что задача сложная…


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 - А как вы думаете, друзья, что нужно сделать, чтобы попасть в страну Сказок?

- Может нам нужно особое настроение?

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»

 

- Интересное мнение!

- Согласна, может быть и так!

- Отличная мысль

- Я тебя услышала

 


3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

На экране появляются гномы.

- Ребята гномы переживают за нас. Они не уверены, что вы знаете сказки. И приготовили нам загадки.

На экране загадки:

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 

Я на балу никогда не была,

Чистила, мала, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

 

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К нам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

 

Подарит новое корыто

И новый дом в придачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет все и в море зыбком

Растает золотая…

 

-Загадки отгадали, а вот у гномов мы не спросили, кому нужна помощь?

 

На экране появляются изображение цветов и воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я думаю, гномам не стоит волноваться за нас, вы внимательно слушаете сказки.

 

- Что бы это означает?

- Да. Вполне возможно, если мы это сделаем, появится подсказка

Эксперимент 1: «Цветы»

Проведение: Бумажные цветы (лепестки загнуты во внутрь цветка, в середине написана буква) выкладываются в тарелку с водой.

Объяснение: Цветы выполнены из разной бумаги и картона. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются»

 

Дети предлагают составить слово, получилось: «Дюймовочка»

 

 

- Ребята вы не чего необычного не заметили при раскрытии лепестков?

- Как вы это можете объяснить?

- Верно подметили

 

 

 

 

 

- Мы на верном пути

Дети находят книгу со сказкой «Дюймовочка», в которой перепутаны страницы с картинками, их необходимо выложить по сюжету.

Задание выполнено и на экране Гном и сундук.

-Как вы думаете, для чего это нам?

- Поддерживаю твое мнение, подсказка для следующего задания. Гномы нам доверяют.

 

- Обратите внимания, может это нам подсказка, как помочь сказкам

Эксперимент 2: «Тайное письмо»

В сундуке дети находят: свечку, краски, белую бумагу - письмо, губки, зеркало.

-Как мы можем прочесть это послание? Какие ваши идеи?

 

 

-Какое слово у нас получилось? (Золушка)

 

 

- А что делать дальше? Как её найти? Ваши предложения?

 

- Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Что за предмет? И у кого он находится?

На экране появляется слайд – лес.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес    
Полный сказок и чудес!    
Ты о чем шумишь листвою  
Ночью темной, грозовою.  
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  
Все открой, не утаи.  
Ты же видишь – Мы свои

Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает:

- Возьмите каждый листок бумаги и кусочек свечки, нанесите рисунок на бумагу. Затем проведите губкой с краской затонируйте лист бумаги

 

- Здорово, что вы знаете, как прочесть тайное письмо

 

 

- Отлично!

- Отправляемся в путь

На экране появляется избушка на курьих ножках, в ней баба Яга.

- Что нужно сказать, что избушка к нам повернулась?

Если ребята затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы

-Как называется сказка с этими героями (баба Яга, Аленушка и Иванушка)?

-Интересно, что же нам надо сделать, чтобы Яга отпустила детей, подобрела и дала нам волшебный клубочек?

 

 

 

 

Воспитатель подсказывает, как из ниток и синтепона можно смастерить открытку

- Вы радуете своими знаниями

 

 

- Замечательная идея

- Я тебя услышала

- Можно я подвиду итог вашим высказыванием: вот у нас зеркало можно по очереди назвать бабу Ягу ласково и еще смастерить ей подарок

На экране появляется волшебный клубок, который указывает путь.

На следующем слайде Золушка.

-Ребята у Золушки много дел, и она вас просить её помочь.

Эксперимент 3: «Сырые и вареные яйца»

Проведение: определить (вареное яйцо крутиться, сырое - нет).

Объяснить: в варёном яйце центр тяжести постоянный, поэтому он крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и она смещается, нет стабильности, нет кручения.

 

Эксперимент 4: «Определить ёмкость с солёной водой»

- Золушка не знает где обычная вода, а где соленая. Как её можем помочь?

 

 

 

 

 

Эксперимент 5: «Магнит»

- Золушка уронила кольцо в бутылку, как его достать, если не переворачивать бутылку.

 

- К сожалению, нам уже пора в детский сад

 

 

 

 

 

- Я знала, что вы не оставите её в беде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Воду на вкус пробивать нельзя

Если ребята затрудняются воспитатель подсказывает:

- в какой воде нам легче плавать: в пресной или солёной? И почему?

-У нас есть два стакана и яйцо.

 

 

- Ребята, правильно я вас поняла, что вам нужен магнит. Как здорово, что вы знаете.

 

 


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель садится на ковёр:

- Внимание! все приглашаются на совещание.

-Ребята, скажите, для чего мы выполняли эти задания?

- Какие сложности у вас были?

- А какое задание было самым интересным?

- Какого результата мы достигли? Для чего мы делали всё это делали

 

 

 

 

- Ясно

- Я рада, что у вас получилось

- Здорово

- Ты сегодня много сделал

- Мне тоже было очень интересно

- Я теперь знаю кого можно позвать на помощь.

- Мне с вами было очень хорошо.

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»