Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект «Птицы – наши друзья

Опубликовано 03.06.2019

Проект направлен на создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы (птиц) во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: кроткосрочный
Заявитель: дети старшего возраста
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Автор проекта: воспитатель Железнова Евгения Викторовна
Проблема:
Находясь на прогулке, ребята отметили, что птиц на улице мало и они не поют, как пели раньше. В беседе с ребятами, сделали вывод, что они точно не знают, какие птицы сейчас живут у нас в станице.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Ваня: «Есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть которые, зимуют»

Артем: Птиц зимой надо подкармливать

Что мы хотим узнать?

Никита: «Как живут птицы, когда холодно?»

Аня: «Что едят птицы зимой?»

Вика: «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Как можем узнать?

Богдан: «Спросим у родителей»

Аня: «Посмотрим в  интернете»

Кронид: « Прочтем в книгах»


Цель: создать условия для развития детской инициативности, самостоятельности,  общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Задачи:
- расширять  представления детей о птицах и роли в жизни человека
- продолжать расширять представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), различать особенности поведения птиц
- познакомить детей с птицами нашей станицы
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- создать условия для развития исследовательского интереса, любознательности
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- способствовать формированию экологического мировоззрения, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

Методы проекта:
наглядные,
словесные,
игровые
Этапы проекта:
1. Организационный.
- изучение литературы, интернет - источников
- подготовка презентаций по теме
- подготовка иллюстраций
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете

2.Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

- ситуативная беседа «Кого называют птицами?», «Почему птиц стало меньше зимой?», «Помощь пернатым в зимнее время,«Синичка – гость нашего двора»

- дидактическая игра: «Четвёртый лишний»,«Каких ты птиц знаешь?», «Перелетные, зимующие и домашние птицы», «Части тела у птиц», «Чем покормить птиц зимой»

- с\р «Зоомагазин», «Птичий питомник»

- ОБЖ Правила безопасности при контакте с животными, «Береги живое»

- игра – викторина «Я загадаю, а вы отгадайте!»

Познавательное развитие

- наблюдение за зимующими птицами(воробьи,  вороны, голуби)

- рассматривание иллюстрации о птицах

-  просмотр презентации «Птицы наши друзья»

-  «Птицы Кубани» (ООД по кубановедению)

- эксперимент «Рассматривание птичьих следов», исследование птичьего пера

- дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке», «Один-много», «Чей хвост?»

- ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Речевое развитие

- игровое упражнение «У кого кто?», «Назови ласково», «Покормите птиц зимой»

- развитие речи «Покормите птиц зимой»

Художественно-эстетическое развитие

- чтение Н.Сладков «Сказки о птицах»,«Волшебная полочка», В. Бианки «Подкидыш»

- ручной труд «Птицы из бумаги»

- лепка «Воробей»

- аппликация «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари», «Птички на ветке»

- конструирование «Деревья зимой»

Физическое развитие

- п\и «Ворона и воробьи»,«Воробушки и кот»,«Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»

- беседа «Как влияет пение птиц на здоровье человека?»

Взаимодействие  с родителями, общественностью

 

- поиск дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете о птицах зимой, как помочь  птицам зимой

- оформление альбома «Птицы нашей станицы»

- акция «Сделай кормушку - помоги птицам!»


Заключительный этап
- оформление альбома «Птицы нашей станицы»
- создание фотоальбомов о проведении акции «Сделай кормушку - помоги птицам!»
- экскурсия в сквер, школу с целью повесить кормушки
- создание презентации о проекте для родителей и педагогов

Продукты  проекта
- альбом «Птицы нашей станицы»
- презентации «Птицы - наши друзья»
- выставки детских рисунков и поделок
- фотоальбомы
- кормушки