Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект «Тайна маленькой батарейки»

Опубликовано 15.03.2020

Проект   направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.

По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности:  долгосрочный
Заявитель: дети старшего возраста
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Автор проекта: воспитатель Железнова Евгения Викторовна

Проблема

Ребенок принес в группу музыкальную игрушку, которая перестала работать. Детям интересно, и они начинают задавать вопросы и высказывать свои предположения по поводу того, почему игрушка не работает. В процессе общения пришли к выводам, что это из-за батарейки. Решили подробно узнать о батарейках.

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

Степан: «Батарейки нужны человеку»

Аня: «От батареек работают игрушки»

Гриша: «Без батареек не работает пульт»

Что мы хотим узнать?

Лиза: «Как работает батарейка?»

Как можем узнать?

Женя: «Спросить у взрослых»

Добрыня: «Посмотреть в  интернете»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создать условия для развития детской инициативности, самостоятельности,  общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Задачи:
- расширить представления детей о работе батарейки, о ее физических свойствах, и влиянии на окружающую среду
- узнать о принципе работы батареек, их разновидностях
- познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения
- формировать основы электробезопасности в быту
- обогатить словарный  запас детей такими словами как "ион", "электрон", "электрический ток", "электроприбор", "утилизация"
- способствовать развитию  внимания, наблюдательность, логического мышления, умения анализировать и делать выводы
- способствовать развитию  у детей коммуникативных навыков, умения  вести диалог, приводить доводы
- формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
- способствовать развитию  исследовательского интереса, любознательности, самостоятельной творческой деятельности

Методы проекта:
наглядные
словесные
игровые

Этапы проекта:
1. Организационный
- изучение литературы, интернет - источников
- подготовка презентаций по теме
- сбор коллекции батареек разного вида
- подготовка иллюстраций
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете
-  организация РППС

2.Основной этап:
План осуществления проекта

Социально-коммуникативное развитие

- ситуативная беседа «Что такое батарейка и зачем она нужна», «Почему нельзя выбрасывать батарейку?», «Что я могу сделать в защиту природы?»

- дидактическая игра: «Батарейка - друг», «Батарейка - враг», «Собери пазлы с батарейкой», «Да-нетка»

- с\р «В магазине техники», «Подбери и замени правильно батарейку»

- ОБЖ «Чем опасны батарейки. Почему нельзя выбрасывать батарейки?», «Не делай сам! Останови друга!»

Познавательное развитие

 

- презентация «Тайна маленькой батарейки», «Путешествие в прошлое батарейки»

- просмотр мультфильмов: «Батарейка», «Электричество»

- экспериментальная деятельность «Батарейка и вода» «Если батарейку поместить в горшок к луку», «Лимонная батарейка»

- дидактическая игра «Сколько батареек?»

- ФЭМП «Сосчитай, сколько батареек разной формы»

Художественно-эстетическое развитие

 

- чтение художественной литературы «Жизнь в батареечной стране Цанхай», «Жила-была батарейка»

- ручной труд «Батарейка из бумаги»

- рисование «Где нужна батарейка?»

- конструирование «Строим по своему замыслу»

- аппликация «На что влияет батарейка?»

- оформление плаката: «Береги природу»

- изготовление листовок «Сдай батарейку – спаси планету»

Физическое развитие

 

- п\и «Попади в ведро», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Белые медведи», «Светофор»

- беседа «Как влияет батарейка на жизнь человека?»

Взаимодействие с родителями

- поиск дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете о батарейках, о вреде для человека и природы

- акция «Сдай батарейку – спаси планету»

Взаимодействие с социумом

- рассказ о вреде батареек с показов презентации (СОШ № 1, Гимназия)

- раздача листовок, призывающих сдавать использованный батарейка для утилизации (СОШ № 1, Гимназия, Дом культуры, сельская библиотека)   

- установка боксов для сбора батареек (СОШ № 1, Гимназия, Дом культуры, сельская библиотека)   

Заключительный этап

   Сдача собранных батареек в пункт приёма использованных батареек для последующей их утилизации.
   Создание фотоальбомов о проведении акции «Сдай батарейку – спаси планету» среди родителей, учащихся школ, воспитанников детского сада, с результатами экспериментирования и т.д.
    Организация рефлексивного круга с детьми:
- Что  новое вы узнали о батарейках?
- Что вас удивило?
- Какое из мероприятий понравилось вам больше всего?
- Что и кому вы хотели бы рассказать?

Продукты  проекта
- плакат «Береги природу», листовки «Сдай батарейку – спаси планету»
- презентация «Тайна маленькой батарейки»
- выставки детских рисунков и поделок
- фотоальбомы