ФОП ДО
Переход ДОУ к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) прошел в ДОУ с 01.09.2023 г.
Документы ДОУ (ФОП ДО)
- см. Приказ о внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы
- см. План (дорожная карта) перехода ФОП ДО / ФАОП ДО
Федеральные документы (ФОП ДО, ФГОС ДО)
- см. Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
- см. Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- см. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.)
- см. Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
- см. Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методическими материалами реализации ОП ДО. Москва, 2022 год
- см. Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФАОП ДО В ДОУ
- см. Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФОП ДО в ДОУ
- см. Памятка родителям "Родителям о ФОП ДО"
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ДОУ начало работать по новым федеральным образовательным программам – ФОП ДО и ФАОП ДО.
Федеральные программы являются документами, в соответствии с которыми ДОУ, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы дошкольного образования (далее ОП ДО) и адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья далее - АОП ДО)
В МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской разработаны
- в соответствии с ФОП ДО ОП ДО
- в соответствии с ФОАП ДО АОП ДО (группа детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральные программы позволяют объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.