Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской

МБДОУ  расположено  в одноэтажном здании площадью 582,7 кв.м.  на  земельном  участке площадью  6 189   кв.м.. Из них площадь застроенного участка – 1153 кв.м., замощенная – 448 кв.м., прочая – 4 589 кв.м.

В дошкольном образовательном учреждении имеется центральное отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация.
На территории учреждения созданы благоприятные условия: территория ограждена забором, озеленена по всему периметру; имеются прогулочные площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка; создана экологическая тропа, тематические площадки; мини-музей Кубанского быта.

Созданная комфортная предметно-развивающая  и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым  программам, эстетическим и  гигиеническим требованиям. Все помещения и участки  соответствуют действующим государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам  работы, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности представлена в таблице

Оборудованные учебные кабинеты

В одноэтажном здании расположены:

- 4 групповые ячейки

- музыкальный совмещённый со спортивным зал

- логопедический кабинет

- кабинет психолога

 Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ОП ДО МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

   На территории ДОУ имеется:

- 4 прогулочных участка

- спортивная площадка

 - мини-музей Кубанского быта

- экологическая тропа

- тематические площадки

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневике)

Имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

Объекты спорта

Имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:

- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.

- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра, и др.

- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.  

- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала и др.

- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.

- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ОП ДО МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения  и воспитани

Условия питания обучающихся

см. Раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.
см. Лицензию

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской,   имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской. 

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.

В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. 

Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный  анализ посещаемости и заболеваемости.

При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика  пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
-  тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль  за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за организацией питания

см. План оздоровительно-профилактических мероприятий

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.


Другие электронные образовательные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

 

Материальная база ДОУ представлена следующими
функциональными кабинетами и оборудованием:

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Музыкальный/спортивный  зал

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет педагога-психолога

1

Пищеблок с кладовой

1

Медицинский кабинет

1

Групповые помещения

4

Методический кабинет

1

Прачечная

1

Спортивная площадка

1

Игровые участки  с теневыми навесами

4

Мини-музей кубанского быта

1

Наименование

Количество

Компьютеры

2

Ноутбук

2

Музыкальный центр

1

Колонки

2

Копировально-множительное оборудование

3

Доступ к сети Интернет

1

Мультимедийное оборудование

1

Телевизор

3

Безопасность

В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.

Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ:

- по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
- учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;
- эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых.

Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
В МБДОУ установлена  АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции.

По периметру территории МБДОУ установлено ограждение из металлической сетки, высотой 1,8 м.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности