Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Удивительный мир оранжевого цвета

Опубликовано 21.03.2019

Организованная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с применением технологии сенсорной интеграции.

Подготовила и провела учитель-логопед, Гребенникова Жанна Сергеевна
Ст. Азовская 18.10.2018

Цель: способствовать развитию речи  через обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- способствовать развитию артикуляционной моторики; речевого выдоха; целенаправленной воздушной струи
- совершенствование навыка словообразования с помощью суффикса увеличительности  -ище-
 - актуализация фонематических представлений; словаря по теме, актуализация
-  совершенствование анализа предложения

Ход
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

/примечание

Дети и педагог приветствуют друг друга

 

- Ребята, я сегодня утром рисовала радугу, специально, чтобы  показать ее одному мальчику, который немножко забыл, из каких цветов она состоит. Да вот беда, у меня закончилась одна очень красивая краска. Смотрите что получилось. Кто заметил, какой краски не хватает в моей радуге? А оранжевый цвет, он какой?

 

 

 

- Так что же мне делать, чтобы найти оранжевую краску?

 

 

 

 

- Я правильно вас поняла, вы предлагаете помочь?

 

 

 

 

 

 

 

- Точно

- Хорошо

- Согласна

 

- Здорово

Если дети молчат:

- Какие будут предложения?

 

- Отлично

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

/примечание

- У вас такие интересные идеи! Предлагаю их  объединить и совершить маленькое путешествие по станциям с заданиями.  Согласны?

 

- Каким способом вам хотелось бы отправиться в наше необычное путешествие?

 

 

- Замечательно!

 

- Здорово

- Интересно

 

Приходят к единому мнению, возможно с использованием считалки. Либо перемещаются между станциями-заданиями разными способами, которые предложили дети

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

/примечание

Станции-задания

1. А кто скажет, что бывает оранжевым? Свой ответ начинайте словами;

 «Каждый знает, что оранжевым бывает…»

 

 

2. Смотрите, что у меня есть. Показ мешочка.

 Как вы думаете, что там лежит?

 

Дети достают и продолжают… (оранжевый мяч, оранжевая тыква, оранжевая хурма, оранжевая морковь, оранжевый мандарин, оранжевые цветы, оранжевая лента, оранжевая морская звезда)

Достают лупу, объясняют зачем она нужна.

Дети с педагогом рассматривают предметы через лупу. Словообразование (суффикс увеличительности – ищ-) у меня не звезда, а звездище, у меня не морковь, а морковище, не тыква, а тыквище.

 

- Ребята, а что можно делать с морковью:

Перечисляют действия: чистить, резать, тереть, есть, делать салат, сок

А с апельсином?

 

3. Предлагаю вам поиграть с апельсином:

сделать гимнастику для язычка с помощью апельсина (облизать по кругу, дотянуться языком и спрятать его обратно, дотянуться губами в трубочке и улыбнуться)

 

- Ребята, вы заметили, как пахнет апельсин?

Сейчас мы с вами будем его нюхать, возьмите ломтик, закройте рот, сделайте вдох носом и на выдохе скажите: (дети по очереди)

-Ах!

-Ах, пахнет!

-Ах, как пахнет!

-Ах, как пахнет апельсин!

- Ах, как пахнет оранжевый апельсин!

 

 

А кто из вас помнит игру с пальчиками про апельсин?

Можешь, показать? Покажи «Мы делили апельсин…»

 

4. Подходят к  контейнеру с чечевицей.

Кто знает, что это такое? Что из нее готовят?

 

 

В чечевице спрятались оранжевые буквы. Предлагаю каждому достать по букве и придумать слово.

 

5. Дети, напомните какое сейчас время года?

Ещё поиграть готовы?

Главное правило игры - руки прячутся за спиной.

Я буду называть вам предложения про осень, а вы  считать, сколько в предложении слов и показывать мне на вытянутой вперед правой руке нужное количество пальцев.

Готовы? Тогда начинаем:

«Листья опадают. Наступила золотая осень.  Дни стали короче»

 

 

- Хорошо

- Здорово

- Согласна

 

 

- Интересные предположения. Проверим?

 

 

 

 

- Вы правы

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово!

- Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово, вы отлично справились! Я знала, что на вас можно положиться

 

 

- Отлично

 

 

- Верно

- Согласна

 

- Молодец

- Хорошее слово придумал

 

- Спасибо, верно.

 

 

 

 

 

 

- Точно

- Кто думает по-другому? Докажи

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

/примечание

- Ребята вот и подходит к концу наша оранжевая история.

Напомните, для чего мы с вами выполняли все эти задания?

 

- Осталось только вернуть радуге оранжевый цвет, а это сделать очень просто. Предлагаю порвать лепестки с оранжевого цветка тремя пальцами и делиться впечатлениями, кидая лепестки в воду.

Вопросы, если дети не станут говорить самостоятельно:

- Что было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Кому расскажите о нашем приключении?

 

Дуют на лепестки.  Под контейнером с водой оказывается радуга.

   Дети с педагогом  оранжевыми лепестками выкладывают спектр радуги.

- Вы мне очень помогли. Спасибо! Теперь я смогу показать своему другу,  из каких цветов состоит радуга!

 

- Конечно же!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какая красота!

 

- Забава, Петя – у вас отлично получилось придумывать слова.

- Мариша, Витя и Вероника – вы так быстро отгадали, что лежит в мешочке…

Педагог хвалит каждого ребёнка.