Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как бельчонок домик искал

Опубликовано 26.12.2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному и речевому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию

Задачи:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
- упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам
- учить проведению звукового анализа слова; закреплять знания о гласных звуках
закреплять умение называть место звука  в слове
- продолжать учить регулировать силу голоса
- закреплять умение делить слова на слоги
- упражнять в подборе слов – определений к слову «осень»
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
 -развивать интерес к выполнению заданий
- продолжать развивать у детей внимание, мышление, память, речь внимание
-воспитывать доброту, отзывчивость

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Здравствуйте»

Приоритетные образовательные области: познание, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методическое обеспечение:
1. интерактивная доска, проектор, ноутбук
2. блоки Дьенеша
3. 3 обруча
4. осенние листочки с картинками – приметами осени на оборотной стороне
5. карточки – звуковые домики
6. фишки для обозначения звуков: серые и красные
7. картинки из серии «Мамы и детки»

Форма проведения: совместная деятельность, индивидуальная деятельность

Ход занятия:
1. Организационный этап

Дети заходят в зал и здороваются с гостями

Ребёнок:                                              
 Здравствуйте!
Мы здороваемся везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорим и соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.

Остаются на коврике, стоят полукругом

2. Деятельностный этап

Слайд 1. Бельчонок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл грустный Бельчонок.  Как вы думаете, что с ним случилось, почему он грустит?
 Ответы детей выслушать и направить
Вы правильно сказали, а может Бельчонок потерялся, и ищет свою маму, свой дом. Как же ему помочь?
Ответы детей.
Вы готовы с Бельчонком отправиться к его маме?
- Бельчонок, не грусти мы с ребятами тебе поможем

Слайд 2. Бельчонок на распутье

Воспитатель: Перед нами три дороги: куда ведут эти дороги? - одна ведёт в осенний лес, вторая – к пруду, третья – к дому. Какую дорогу мы выберем?
Дети дорогу выбирают и обосновывают
 Нам пора торопиться, отправляемся в путь.
- Вместе к лесу мы идём
Не спешим, не отстаём.
Вместе весело шагаем
Мы бельчонку помогаем.
Мы пройти чуть-чуть успели
И на стульчики мы сели.
Пока дети идут, воспитатель высыпает на ковёр горкой блоки Дьенеша
Воспитатель:  -  перед нами гора. Она необычная, из геометрических фигур.  Чтобы нам дальше пойти, нам гору нужно разобрать. Вы с этим заданием справитесь?
Игра «Разложить блоки в обручи по определённым признакам»
Воспитатель: Препятствие мы преодолели, гору разобрали, но нам надо торопиться  и отправляться дальше, Бельчонок очень хочет домой.

Физкультурнаяминутка:
По дорожке ты иди,
Ноги выше подними.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
К лесу подойти успели
И на стулья тихо сели

Слайд 3. Осенний лес
Воспитатель: А вот и  осенний лес. Как красиво в осеннем лесу, вам нравится?
 Но мы знаем, что осенняя пора бывает разнообразной.
Игра «Осенние слова» соберем в корзиночку осенние слова,  каждый из вас придумает осеннее слово.
(Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
 Ребята, а как называется, осеннее явление, когда опадают листья? (Листопад)
Да, правильно – листопад,  вот и в нашем осеннем лесу листопад, очень хочется эти красивые листики  собрать. 
Воспитатель поднимает листок, предлагает детям собрать осенние листочки в корзинку.
Восп.:  Дети, а вы ничего не заметили необычного на листиках.
Упражнение «Составь предложение по картинке»
(воспитатель предлагает взять один листик ребенок берет листочек и по картинке составляет предложение)
Воспитатель: Давайте эти красивые листочки отнесём в детский сад, украсим свою группу.
    Мы с вами в лесу. Но, что мы здесь делаем? Напомните мне, пожалуйста.
Дети напоминают
- Мы с вами в лес пришли, но домик Бельчонка так и не нашли. Где искать домик  Бельчонка?
Ответы детей
- Верно, нам нужно найти дерево с дуплом, там и будет дом Бельчонка и его мамы.
Садитесь за столы, а пока будете садиться, подумайте, где мы будем искать дерево с дуплом.

Слайд 4.  Дерево с дуплом
Воспитатель: А вот и дерево с дуплом, домик мы его нашли, но Бельчонок наш грустный, где же мама?  Давайте её тихонько позовём. (Зовут). Давайте, это слово  разделим на части. Из скольких слогов  (частей) состоит слово мама?
Сколько звуков в слове «мама»?  
Звуковой состав слова мама (сколько звуков, какие гласные) Работа за столами с карточками – звуковыми домиками и фишками - звуками
Воспитатель: Давайте ещё раз позовём маму, но погромче, когда мы звали её тихо, она нас не услышала.
Зовут маму

Слайд 5. Волк у дерева
Воспитатель: Нас услышала мама, но чья это мама?
Мама волчонка.
 - Кто же мама у бельчонка?
Давайте позовём маму Белку громко.
Зовут маму Белку

Слайд 6. Мама – белка
Воспитатель: А вот и мама-белка! Мы помогли Бельчонку найти его дом и маму.
За то, что вы такие добрые, отзывчивые, не побоялись трудностей и проводили Бельчонка к маме, Белка вас угощает орехами.
А теперь нам пора возвращаться.
По дорожке ты иди,
Ноги выше подними.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
В садик снова мы пришли
Орешки и листочки с собой принесли.
Дети останавливаются, стоят в кругу

3. Итог.
Воспитатель:  Вот и закончилось путешествие в осенний лес. Мы с вами вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?  А больше всего, что вам понравилось?
 А,  было ли вам трудно во время путешествия, что было трудно?
 Что нам помогло преодолеть трудности? (Мы  преодолели трудности,  потому что были вместе и делали добрые дела).
А теперь давайте возьмём наши подарки и пойдём в нашу группу.