Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новый Год у ворот

Опубликовано 26.12.2014

Проект с использованием цифровых образовательных ресурсов по познавательному, художественно-творческому развитию.

Разработчики: Туманова Т.В., Кобыляцкая С.Ю., Железнова Е.В.
Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район
Дата проведения: 17.12.2013г.

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Новый год. Новый год на протяжении уже более трех столетий остается одним из самых любимых праздников в нашей стране. Освоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний открыток и иллюстраций. Также в проект привлечены родители воспитанников, которые оказали помощь при оформлении выставки поделок «Игрушки своими руками». Приобщение детей к истории народного праздника происходит через знакомство с персонажами Нового года, неотъемлемыми атрибутами праздника, играми и песнями. Но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нём. Поэтому и возник данный проект, с помощью которого предстоит расширить представления детей об окружающем мире и развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с историей празднованияНового года в России.

Задачи:
1.    Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
2.    Познакомить детей и расширить их знания о главных персонажах Нового года – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и ёлка;
3.    Поддерживать интерес к сказкам и загадкам;
4.    Разучить музыкальный материал, используемый в проведении утренника;
5.    Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
6.    Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Тип проекта:
1.    по числу детей – групповой (принимали участие дети второй младшей группы);
2.    по доминирующему методу – познавательный, творчески - продуктивный;
3.    по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, художественное творчество);
4.    по продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями:
познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка.
Проблема проекта –в связи с возрастными особенностями возникает необходимость познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Участники проекта: дети второй младшей группы3-4 лет, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта – один месяц (декабрь).
Ожидаемые результаты проекта:
1.    Создание атмосферы радости в преддверии «Нового года»;
2.    Формирование у детей интереса к народной культуре;
3.    Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1.    Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
2.    Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
1.    Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2.    Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на Новогоднем утреннике.
3.    Информация в приемной: «Подарите праздник».
4.    Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми «Игрушки своими руками» (изготовление именных игрушек с фотографиями детей).
5.    Участие в выставке «Игрушки своими руками».
Вид проекта – познавательный, творчески-продуктивный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители
Проблема – в связи с возрастными особенностями возникает необходимость познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Развитие – развивать любознательность, творческие способности, память; приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника; создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Паспорт педагогического проекта

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Художественное творчество

Тип проекта

Познавательный

Творчески-продуктивный

Тема

Новый год у ворот

Цель

Приобщить детей к русской традиционной культуре ипознакомить их с историей празднования Нового года в России

Задачи

  1. Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
    1. Познакомить детей и расширить их знания о главных персонажах Нового года – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и ёлка;
    2. Поддерживать интерес к сказкам и загадкам;
    3. Разучить музыкальный материал, используемый в проведении утренника;
    4. Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
    5. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

 

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Показ открыток и иллюстраций о Новом годе (персонажи:Ёлка, Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка)
  2. Тематические беседы: «Праздник ожидания праздника» (В лесу родилась ёлочка), «Дед Мороз, Дед Мороз», «Как Снегурочка выбирала себе наряд», «Наш друг Снеговик», «Зимние забавы»
  3. Цикл занятий: «Зимние развлечения»              [В.Н. Волчкова стр. 206];«Чудесные снежинки» [В.Н. Волчкова стр. 183]; «Наш друг – Дед Мороз» [В.Н. Волчкова стр. 161]
  4. Литература: «Стихотворение Е. Трутневой   «С Новым годом!»; русская народная сказка «Снегурочка»; загадки о зиме и Новом годе; разучивание стихотворений для утренника
  5. Художественное творчество:

рисование - «Белоснежная зима» [Д.Н. Колдина стр. 24]; «Укрась ёлку» [Д.Н. Колдина стр. 26];

аппликация - «Падают снежинки» [Д.Н. Колдина        стр. 26]; «Гирлянда из флажков» [Д.Н. Колдинастр. 27]; «Маленькая ёлочка» [Д.Н. Колдина стр. 28];

лепка - «Снеговик» [Д.Н. Колдина стр. 25]; «Ёлка» » [Д.Н. Колдинастр. 26].

  1. Музыкальное развитие: «Ах, ёлочка нарядная», «Ёлочный хоровод», «Снежок»
    1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  1. Пальчиковаягимнастика– «Зима», «Новый год»
  2. Подготовка к выставке «Игрушки своими руками»

 

  1. Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на Новогоднем утреннике.

 

  1. Информация в приемной: «Подарите праздник».

 

  1. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми «Игрушки своими руками» (изготовление именных игрушек с фотографиями детей)

 

  1. Участие в выставке «Игрушки своими руками».

 

Результаты

1. Создание атмосферы радости в преддверии «Нового года»;

2. Формирование у детей интереса к народной культуре;

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Анализ ресурсов

Книги, журналы, открытки и иллюстрации на новогоднюю тему, интернет-ресурсы.

Формы презентации

Выставка работ «Игрушки своими руками»

Новогодний утренник «»

Презентация о проделанной работе с применением ИКТ на тему «Новый год у ворот»