Проект с использованием цифровых образовательных ресурсов по познавательному, художественно-творческому развитию.
Разработчики: Туманова Т.В., Кобыляцкая С.Ю., Железнова Е.В.
Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район
Дата проведения: 17.12.2013г.
Актуальность.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Новый год. Новый год на протяжении уже более трех столетий остается одним из самых любимых праздников в нашей стране. Освоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний открыток и иллюстраций. Также в проект привлечены родители воспитанников, которые оказали помощь при оформлении выставки поделок «Игрушки своими руками». Приобщение детей к истории народного праздника происходит через знакомство с персонажами Нового года, неотъемлемыми атрибутами праздника, играми и песнями. Но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нём. Поэтому и возник данный проект, с помощью которого предстоит расширить представления детей об окружающем мире и развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с историей празднованияНового года в России.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
2. Познакомить детей и расширить их знания о главных персонажах Нового года – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и ёлка;
3. Поддерживать интерес к сказкам и загадкам;
4. Разучить музыкальный материал, используемый в проведении утренника;
5. Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
6. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Тип проекта:
1. по числу детей – групповой (принимали участие дети второй младшей группы);
2. по доминирующему методу – познавательный, творчески - продуктивный;
3. по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, художественное творчество);
4. по продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями:
познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка.
Проблема проекта –в связи с возрастными особенностями возникает необходимость познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Участники проекта: дети второй младшей группы3-4 лет, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта – один месяц (декабрь).
Ожидаемые результаты проекта:
1. Создание атмосферы радости в преддверии «Нового года»;
2. Формирование у детей интереса к народной культуре;
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на Новогоднем утреннике.
3. Информация в приемной: «Подарите праздник».
4. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми «Игрушки своими руками» (изготовление именных игрушек с фотографиями детей).
5. Участие в выставке «Игрушки своими руками».
Вид проекта – познавательный, творчески-продуктивный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители
Проблема – в связи с возрастными особенностями возникает необходимость познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Развитие – развивать любознательность, творческие способности, память; приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника; создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Паспорт педагогического проекта
Раздел программы |
Познавательное развитие |
Художественное творчество |
Тип проекта |
Познавательный |
Творчески-продуктивный |
Тема |
Новый год у ворот |
|
Цель |
Приобщить детей к русской традиционной культуре ипознакомить их с историей празднования Нового года в России |
|
Задачи |
|
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
рисование - «Белоснежная зима» [Д.Н. Колдина стр. 24]; «Укрась ёлку» [Д.Н. Колдина стр. 26]; аппликация - «Падают снежинки» [Д.Н. Колдина стр. 26]; «Гирлянда из флажков» [Д.Н. Колдинастр. 27]; «Маленькая ёлочка» [Д.Н. Колдина стр. 28]; лепка - «Снеговик» [Д.Н. Колдина стр. 25]; «Ёлка» » [Д.Н. Колдинастр. 26].
|
|
|
Результаты |
1. Создание атмосферы радости в преддверии «Нового года»; 2. Формирование у детей интереса к народной культуре; 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. |
|
Анализ ресурсов |
Книги, журналы, открытки и иллюстрации на новогоднюю тему, интернет-ресурсы. |
|
Формы презентации |
Выставка работ «Игрушки своими руками» Новогодний утренник «» Презентация о проделанной работе с применением ИКТ на тему «Новый год у ворот» |