Организованная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с применением технологии сенсорной интеграции.
Подготовила и провела учитель-логопед, Гребенникова Жанна Сергеевна
Ст. Азовская 18.10.2018
Цель: способствовать развитию речи через обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- способствовать развитию артикуляционной моторики; речевого выдоха; целенаправленной воздушной струи
- совершенствование навыка словообразования с помощью суффикса увеличительности -ище-
- актуализация фонематических представлений; словаря по теме, актуализация
- совершенствование анализа предложения
Ход
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей /примечание |
Дети и педагог приветствуют друг друга
- Ребята, я сегодня утром рисовала радугу, специально, чтобы показать ее одному мальчику, который немножко забыл, из каких цветов она состоит. Да вот беда, у меня закончилась одна очень красивая краска. Смотрите что получилось. Кто заметил, какой краски не хватает в моей радуге? А оранжевый цвет, он какой?
- Так что же мне делать, чтобы найти оранжевую краску?
- Я правильно вас поняла, вы предлагаете помочь? |
- Точно - Хорошо - Согласна
- Здорово Если дети молчат: - Какие будут предложения?
- Отлично |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей /примечание |
- У вас такие интересные идеи! Предлагаю их объединить и совершить маленькое путешествие по станциям с заданиями. Согласны?
- Каким способом вам хотелось бы отправиться в наше необычное путешествие? |
- Замечательно!
- Здорово - Интересно
Приходят к единому мнению, возможно с использованием считалки. Либо перемещаются между станциями-заданиями разными способами, которые предложили дети |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей /примечание |
Станции-задания 1. А кто скажет, что бывает оранжевым? Свой ответ начинайте словами; «Каждый знает, что оранжевым бывает…»
2. Смотрите, что у меня есть. Показ мешочка. Как вы думаете, что там лежит?
Дети достают и продолжают… (оранжевый мяч, оранжевая тыква, оранжевая хурма, оранжевая морковь, оранжевый мандарин, оранжевые цветы, оранжевая лента, оранжевая морская звезда) Достают лупу, объясняют зачем она нужна. Дети с педагогом рассматривают предметы через лупу. Словообразование (суффикс увеличительности – ищ-) у меня не звезда, а звездище, у меня не морковь, а морковище, не тыква, а тыквище.
- Ребята, а что можно делать с морковью: Перечисляют действия: чистить, резать, тереть, есть, делать салат, сок А с апельсином?
3. Предлагаю вам поиграть с апельсином: сделать гимнастику для язычка с помощью апельсина (облизать по кругу, дотянуться языком и спрятать его обратно, дотянуться губами в трубочке и улыбнуться)
- Ребята, вы заметили, как пахнет апельсин? Сейчас мы с вами будем его нюхать, возьмите ломтик, закройте рот, сделайте вдох носом и на выдохе скажите: (дети по очереди) -Ах! -Ах, пахнет! -Ах, как пахнет! -Ах, как пахнет апельсин! - Ах, как пахнет оранжевый апельсин!
А кто из вас помнит игру с пальчиками про апельсин? Можешь, показать? Покажи «Мы делили апельсин…»
4. Подходят к контейнеру с чечевицей. Кто знает, что это такое? Что из нее готовят?
В чечевице спрятались оранжевые буквы. Предлагаю каждому достать по букве и придумать слово.
5. Дети, напомните какое сейчас время года? Ещё поиграть готовы? Главное правило игры - руки прячутся за спиной. Я буду называть вам предложения про осень, а вы считать, сколько в предложении слов и показывать мне на вытянутой вперед правой руке нужное количество пальцев. Готовы? Тогда начинаем: «Листья опадают. Наступила золотая осень. Дни стали короче» |
- Хорошо - Здорово - Согласна
- Интересные предположения. Проверим?
- Вы правы
- Здорово! - Отлично!
- Здорово, вы отлично справились! Я знала, что на вас можно положиться
- Отлично
- Верно - Согласна
- Молодец - Хорошее слово придумал
- Спасибо, верно.
- Точно - Кто думает по-другому? Докажи |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей /примечание |
- Ребята вот и подходит к концу наша оранжевая история. Напомните, для чего мы с вами выполняли все эти задания?
- Осталось только вернуть радуге оранжевый цвет, а это сделать очень просто. Предлагаю порвать лепестки с оранжевого цветка тремя пальцами и делиться впечатлениями, кидая лепестки в воду. Вопросы, если дети не станут говорить самостоятельно: - Что было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Кому расскажите о нашем приключении?
Дуют на лепестки. Под контейнером с водой оказывается радуга. Дети с педагогом оранжевыми лепестками выкладывают спектр радуги. - Вы мне очень помогли. Спасибо! Теперь я смогу показать своему другу, из каких цветов состоит радуга! |
- Конечно же!
- Какая красота!
- Забава, Петя – у вас отлично получилось придумывать слова. - Мариша, Витя и Вероника – вы так быстро отгадали, что лежит в мешочке… Педагог хвалит каждого ребёнка. |