Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Занятия по автоматизации звука "Л"

Опубликовано 13.08.2014

План – конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Л в слогах, словах, предложениях.
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Задачи: «Познание»- Автоматизация звука Л в словах, словах, предложениях.

Развивать умение выделять звук Л в словах, определять место звука в слове. «Социализация»- Доброжелательный настрой на занятие. Развитие игровой деятельности. Активизация социально-бытовых представлений. «Коммуникация»- Уточнение словаря по темам: «Водный транспорт», «Игрушки», «Продукты», «Фрукты», «Овощи», «Посуда».  Развивать умение составлять распространенные предложения.

Оборудование: 2 стульчика, предметные картинки, игрушки, картотека артикуляционной гимнастики.
Ход
Орг. Момент: Объявление темы занятия 2Путешествие по реке Убин со звуком Л

Логопед. Как называется река, которая протекает в нашей станице? На чем можно плавать по реке?
Ответы ребенка..
Логопед (демонстрирует картинку с изображением лодки).А это что? На какой звук начинается это слово? А сколько звуков в этом слове?
Ответы ребенка..
Логопед. Молодец! Сегодня мы поплывем в путешествие по реке в лодке, а вместе с нами поплывет звук Л. Давай вспомним как правильно произносить звук Л? Что делают губы, где находится язычок?
Ответы ребенка..
Логопед. Умница, но в путешествие необходимо подготовиться, посмотри на эти предметы, они могут нам пригодиться. Давай возьмем с собой в лодку только те предметы, в которых есть звук Л и скажем вот так: «Я возьму  с собой в лодку ложку и сяду за весла» (садимся в стульчики, поставленные друг за другом) Объяснить назначение выбранного предмета.
 Ответы ребенка
Логопед. А  теперь поплыли! Чтобы было веселее будем петь песенку и грести веслами (имитационные движения руками)
«ла-ла-ла, ла-ла-ла лодка весело плыла
Ло-ло-ло, ло-ло-ло поднимаем мы весло
(поднять руки вверх)
Логопед. Остановка ст. Северская. А давай отправимся в парк, в кафе!
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Качели», Парус», «Лошадка», «Сердитый индюк», «Вкусное варенье»(мороженое)
Логопед.  А теперь нам пора возвращаться, но сначала  сходим в магазин и купим для друзей и близких гостинцы(фрукты, овощи, продукты, одежду со звуком Л в начале, середине, конце слова)
Выбираем по очереди, говорим сопровождающую фразу:
«Я возьму с собой в лодку лопатку, лошадку, фломастеры… и сяду за весла»
Поем сопровождающую песенку, гребем веслами.
«ла-ла-ла, ла-ла-ла лодка весело плыла
Ло-ло-ло, ло-ло-ло поднимаем мы весло
(поднять руки вверх).
Логопед. Ну, вот мы и дома, тебе понравилось наше путешествие? Скажи, ты запомнил куда мы плавали, куда ходили развлекаться, какие гостинцы мы привезли, а какой звук с нами плавал, а куда мы поплывем в следующий раз?
Ответы ребенка
Логопед. До новой встречи!