Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект по теме «Мы за здоровый образ жизни»

Опубликовано 29.07.2022

Сроки реализации: долгосрочный (3 месяца)
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 3 класса гимназии, родители, воспитатели

Автор проекта: Поповская Е.А.

см. Фото отчёт проекта по теме «Мы за здоровый образ жизни»

Проблемные вопросы: В нашей группе, к сожалению, многие дети не проявляют интереса к  занятиям физической культурой: не хотят делать утреннюю зарядку, выполнять  физические упражнения  и даже играть в подвижные игры. Побеседовав с родителями, выяснила, что и дома дети физически малоактивны.

Актуальность проекта: Мы живем в мире компьютеризации, интерес к спорту стал падать. Наши дети, к большому сожалению, предпочитают просиживать у монитора за виртуальными играми, отказываясь от общения со сверстниками. Им не хочется бегать по улице, кататься на велосипеде. Гораздо приятнее уткнуться в клавиатуру и щелкать по иконкам на рабочем столе. Проблема, как вызвать интерес к здоровому образу жизни у детей, является сегодня актуальной. И решить ее мы можем только совместно с родителями.

Цель проекта: формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом       
Задачи:
- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье
- формировать положительную мотивацию к занятию спортом
- воспитывать любовь к спорту
- воспитать у детей желания заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности
- повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи
Методы проекта:
наглядные,
словесные,
игровые

Этапы проекта

1.Организационный
Раскрыть проблему.
Определить цель, задачи для реализации поставленной цели.
Дети – вхождение в проект. Донести до детей важность проблемы.
Родители – вызвать положительный отклик родителей на существующую             проблему и привлечь к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды.

Постановка проблемы перед детьми:
Модель трех вопросов

Что мы знаем о здоровом образе жизни?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

 

Лиза  – это гигиена

Саша – это спорт

Лера – это зарядка

Тимофей - правильное питание

Вероника – есть фрукты

 Мариша Д.– что делать, чтобы быть здоровыми

Вероника М.– откуда берутся болезни?

Артем М – как стать сильным?

 Мариша- спросить у воспитателя

Вероника - по телевизору посмотреть

Артем – спросить у родителей или в интернете посмотреть


Основной этап:
На основе заинтересованности детей, организуем проектную деятельность:

Образовательная область

Август 

Сентябрь

Октябрь

Познавательное развитие

  • Рассматривание:

-Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»   

  • Беседы:

-беседа «Как быть здоровыми»

  • беседа «Виды  спорта»
  • Расматривание:

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»  

  • · беседа «Физкультура  и   спорт здоровье сбережет»
  • Рассматривание:

Наглядно-дидактическое пособие   Э. Емельянова  «Зимние виды спорта»

  • словесная игра «Что полезно для здоровья»
  • беседа  Физкультура и спорт -  здоровье, красота»

Речевое развитие

Чистоговорка «Виды спорта»

Загадки о видах спорта, о спортивном инвентаре

Девиз команды «Солнынко»: «Солнышко, солнышко ярко свети, дружной командой к победе иди!»

Художественно-эстетическое развитие

- Комплект раскрасок  «Летние виды спорта»»

 

   

Комплект раскрасок «Спортивные зверята

Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Социально-коммуникативное развитие

  • встреча с юными спортсменками по айкидо
  • прогулки,  игры на свежем воздухе

прогулки,  игры на свежем воздухе

прогулки,  игры на свежем воздухе

Физическое развитие

  • веселая зарядка
  • физкультминутки
  • тропа здоровья после сна
  • Игры с метанием, ловлей: - «Передай мяч»
  • Игры на ходьбу и бег:

«Эстафета с обручами»

 «Эстафета по кругу»

  • занимательная зарядка
  • физкультминутки
  • тропа здоровья после сна
  • Игры с метанием, ловлей:

«Кто скорее к своему флажку»

  • Игры с лазаньем:

«Кто первый через обруч к флажку» - «Ловля обезьян» - «Перелет птиц»

 

  • музыкальная зарядка
  • физкультминутки
  • гимнастика пробуждения после дневного  сна «Мы проснулись»
  • Игры на ходьбу и бег:

«Ловишка, бери ленту»

 «Бездомный заяц»

  • Игры с метанием, ловлей :

«Мяч водящему»

« Городки»

 «Забрось мяч в кольцо»

Взаимодействие с семьей

  •  выставка  рисунков совместно с родителями «Мы и спорт»
  • Поход на источник «соленый»
  • «Спартакиада»  на базе детского сада
  • Районная «Спартакиада»
   



Заключительный этап:

Ожидаемый результат

Продукт проекта

1. Дети будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья

2. Познакомятся с разными видами спорта

3. У детей повысится интерес к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.

4.Дети знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека

1. Встреча с юными спортсменками по айкидо

2. Поход на соленый источник

3.Спартакиада внутри детского сада

4. Районная СПАРТАКИАДА


 В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы получили положительный результат:  дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.