Сроки реализации: долгосрочный (3 месяца)
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 3 класса гимназии, родители, воспитатели
Автор проекта: Поповская Е.А.
см. Фото отчёт проекта по теме «Мы за здоровый образ жизни»
Проблемные вопросы: В нашей группе, к сожалению, многие дети не проявляют интереса к занятиям физической культурой: не хотят делать утреннюю зарядку, выполнять физические упражнения и даже играть в подвижные игры. Побеседовав с родителями, выяснила, что и дома дети физически малоактивны.
Актуальность проекта: Мы живем в мире компьютеризации, интерес к спорту стал падать. Наши дети, к большому сожалению, предпочитают просиживать у монитора за виртуальными играми, отказываясь от общения со сверстниками. Им не хочется бегать по улице, кататься на велосипеде. Гораздо приятнее уткнуться в клавиатуру и щелкать по иконкам на рабочем столе. Проблема, как вызвать интерес к здоровому образу жизни у детей, является сегодня актуальной. И решить ее мы можем только совместно с родителями.
Цель проекта: формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом
Задачи:
- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье
- формировать положительную мотивацию к занятию спортом
- воспитывать любовь к спорту
- воспитать у детей желания заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности
- повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи
Методы проекта:
наглядные,
словесные,
игровые
Этапы проекта
1.Организационный
Раскрыть проблему.
Определить цель, задачи для реализации поставленной цели.
Дети – вхождение в проект. Донести до детей важность проблемы.
Родители – вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему и привлечь к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды.
Постановка проблемы перед детьми:
Модель трех вопросов
Что мы знаем о здоровом образе жизни? |
Что хотим узнать? |
Что сделать, чтобы узнать?
|
Лиза – это гигиена Саша – это спорт Лера – это зарядка Тимофей - правильное питание Вероника – есть фрукты |
Мариша Д.– что делать, чтобы быть здоровыми Вероника М.– откуда берутся болезни? Артем М – как стать сильным? |
Мариша- спросить у воспитателя Вероника - по телевизору посмотреть Артем – спросить у родителей или в интернете посмотреть |
Основной этап:
На основе заинтересованности детей, организуем проектную деятельность:
Образовательная область |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Познавательное развитие |
-Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
-беседа «Как быть здоровыми»
|
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»
|
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта»
|
Речевое развитие |
Чистоговорка «Виды спорта» |
Загадки о видах спорта, о спортивном инвентаре |
Девиз команды «Солнынко»: «Солнышко, солнышко ярко свети, дружной командой к победе иди!» |
Художественно-эстетическое развитие |
- Комплект раскрасок «Летние виды спорта»»
|
Комплект раскрасок «Спортивные зверята |
Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта» |
Социально-коммуникативное развитие |
|
прогулки, игры на свежем воздухе |
прогулки, игры на свежем воздухе |
Физическое развитие |
«Эстафета с обручами» «Эстафета по кругу» |
«Кто скорее к своему флажку»
«Кто первый через обруч к флажку» - «Ловля обезьян» - «Перелет птиц»
|
«Ловишка, бери ленту» «Бездомный заяц»
«Мяч водящему» « Городки» «Забрось мяч в кольцо» |
Взаимодействие с семьей |
|
Заключительный этап:
Ожидаемый результат |
Продукт проекта |
1. Дети будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья 2. Познакомятся с разными видами спорта 3. У детей повысится интерес к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья. 4.Дети знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека |
1. Встреча с юными спортсменками по айкидо 2. Поход на соленый источник 3.Спартакиада внутри детского сада 4. Районная СПАРТАКИАДА |
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы получили положительный результат: дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.