Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10, представлений о геометрических фигурах
-способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать проявление доброжелательного отношения к друг другу
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
На экране Золушка -Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий, да ещё и какую-то корзину с предметами, чтобы я их рассортировала. А я даже не знаю, что это. Я так хочу успеть на бал. Но я не успеваю всё сделать. Что же мне делать? Даже не знаю.
|
Просмотр видеообращения. Дети выражают свои суждения. |
- Ну что друзья, давайте советоваться, чем и как мы можем помочь Золушке? Какие будут мнения?
После принятия решения: - Возьмём корзину и посмотрим, какие задания нас попросили выполнить
|
- Интересно - Здорово - Необычное предложение
Если дети поддержат предложение: -Я рада, что вы смелые и неравнодушные! Если дети будут сомневаться: -Я понимаю, что задача сложная… Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
В корзине нашли часы -Ребята, что бы это могло обозначать? -Можно выбрать себе любые часы
Воспитатель -Обратите ваше внимание на цвет часов. Что вы думаете поэтому?
|
Если дети догадались: -Интересное мнение! -Согласна, может быть и так! Если дети не предполагают: -Золушка дала всем часы, чтобы мы успели вовремя выполнить задания мачехи.
Если дети догадались: -Отличная мысль. В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги: -Друзья, мне кажется, надо объединится по цвету часов для работы. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель: - А еще здесь в корзине карточки с заданием. Сколько их? - С какого задания начнем? –Маша выбери любую карточку. На карточки туфелька. Задание: Выберите любую карточку и на листе бумаги изобразите какая геометрическая фигура зашифрована на картинке: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК… -Задание готово. –У меня есть предложение выполнение задание отмечать на листке. Как вам эта идея? -Маша выбери следующего, кто будет выбирать задание.
Карточка с каретой Задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
-Сколько уже выполнено заданий?
Карточка с изображением платья. Задание: «Соседи числа» -Следующее задание может выбрать у кого есть желание. Карточка- Лошади Задание: «Подбери по образцу»
Карточка- тыква Физкультминутка: Утром Золушка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре песню спела. А у Золушки заботы, Много ждёт её работы. Поспешим же поскорей, И поможем дружно ей. -И вот последнее задание Карточка с часами. Задание: «Весёлая разминка» Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок? Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит – петух или корова? |
-Верно подмечено - 6 В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:
Подумайте, где вам удобнее будет работать? Что вы сначала будете делать? Как лучше это сделать?
Воспитатель поочередно присоединяется к парам, поддерживает их и при необходимости подсказывает.
Игра проводится с мячом
Действительно два. -Ребята, обратите внимание на время
-Посмотрим на экран. -Элен взяла на себя роль, выполненные задания вычеркивать
(работа по схемам Дьенеша) -Объединяемся в пары по цвету часов. - Кто выполнил задание помогите соседям.
-Здорово! Но почему вы решили, что это утенок? Обоснуйте свой ответ. - Необычный ответ. Кто еще согласен с этим?
-Я предлагаю еще раз послушать вопрос. -Все согласны с этим мнением? Ничего не смущает? -Мнения разделились. Какие звуки издают эти животные?
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Ребята, какое задание вам показалось самым трудным? - А самым лёгким? - Какое задание было самым интересным? - Какого результата мы достигли? Для чего мы делали все задания? (Золушка успела на бал, благодаря нам) - А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её. «Ой, ребята, я так рада, что попала я на бал. |
Ясно Я рада, что у вас получилось Здорово Ты сегодня много сделал Мне тоже было очень интересно |