Конспект организованной образовательной деятельности
Возраст: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: создать условия для формирования способности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с детской литературой
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
- создать условия для пополнения знаний детей в области экспериментирования
- способствовать развитию связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного внимания
- стимулировать доброжелательное отношения к друг другу
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель говорит, что получил видеообращение и не знает какое решение принять. «Здравствуйте, ребята! Мы только что вернулись из страны Сказок… Там такой беспорядок!!! Такая путаница!!! Все сказки перепутались и если не вернуть все на свои места, то они могут исчезнуть совсем! Мы смогли помочь семи гномам и теперь они пытаются вернуть сказки на свои места, но одним им не справится. Попасть в сказку могут только те, кто в неё верит, кто умеет дружить, у кого доброе сердце. Помогите…!»
|
|
- Какое будет ваше решение? |
Если дети поддержат предложение: - Я рада, что вы смелые и неравнодушные! Если дети будут сомневаться: - Я понимаю, что задача сложная… |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- А как вы думаете, друзья, что нужно сделать, чтобы попасть в страну Сказок? - Может нам нужно особое настроение? «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
|
- Интересное мнение! - Согласна, может быть и так! - Отличная мысль - Я тебя услышала
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
На экране появляются гномы. - Ребята гномы переживают за нас. Они не уверены, что вы знаете сказки. И приготовили нам загадки. На экране загадки: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.
Я на балу никогда не была, Чистила, мала, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же, Кто я такая? Кто тут подскажет?
Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К нам спешит, когда болит, Добрый доктор…
Подарит новое корыто И новый дом в придачу… Но если уж она сердита С ней вместе уплывёт удача! Исчезнет все и в море зыбком Растает золотая…
-Загадки отгадали, а вот у гномов мы не спросили, кому нужна помощь?
На экране появляются изображение цветов и воды
|
- Я думаю, гномам не стоит волноваться за нас, вы внимательно слушаете сказки.
- Что бы это означает? - Да. Вполне возможно, если мы это сделаем, появится подсказка |
Эксперимент 1: «Цветы» Проведение: Бумажные цветы (лепестки загнуты во внутрь цветка, в середине написана буква) выкладываются в тарелку с водой. Объяснение: Цветы выполнены из разной бумаги и картона. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки «раскрываются»
Дети предлагают составить слово, получилось: «Дюймовочка» |
- Ребята вы не чего необычного не заметили при раскрытии лепестков? - Как вы это можете объяснить? - Верно подметили
- Мы на верном пути Дети находят книгу со сказкой «Дюймовочка», в которой перепутаны страницы с картинками, их необходимо выложить по сюжету. |
Задание выполнено и на экране Гном и сундук. -Как вы думаете, для чего это нам? |
- Поддерживаю твое мнение, подсказка для следующего задания. Гномы нам доверяют.
- Обратите внимания, может это нам подсказка, как помочь сказкам |
Эксперимент 2: «Тайное письмо» В сундуке дети находят: свечку, краски, белую бумагу - письмо, губки, зеркало. -Как мы можем прочесть это послание? Какие ваши идеи?
-Какое слово у нас получилось? (Золушка)
- А что делать дальше? Как её найти? Ваши предложения?
- Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Что за предмет? И у кого он находится? На экране появляется слайд – лес. Физминутка: Здравствуй, лес, прекрасный лес |
Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает: - Возьмите каждый листок бумаги и кусочек свечки, нанесите рисунок на бумагу. Затем проведите губкой с краской затонируйте лист бумаги
- Здорово, что вы знаете, как прочесть тайное письмо
- Отлично! - Отправляемся в путь |
На экране появляется избушка на курьих ножках, в ней баба Яга. - Что нужно сказать, что избушка к нам повернулась? |
Если ребята затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы |
-Как называется сказка с этими героями (баба Яга, Аленушка и Иванушка)? -Интересно, что же нам надо сделать, чтобы Яга отпустила детей, подобрела и дала нам волшебный клубочек?
Воспитатель подсказывает, как из ниток и синтепона можно смастерить открытку |
- Вы радуете своими знаниями
- Замечательная идея - Я тебя услышала - Можно я подвиду итог вашим высказыванием: вот у нас зеркало можно по очереди назвать бабу Ягу ласково и еще смастерить ей подарок |
На экране появляется волшебный клубок, который указывает путь. На следующем слайде Золушка. -Ребята у Золушки много дел, и она вас просить её помочь. Эксперимент 3: «Сырые и вареные яйца» Проведение: определить (вареное яйцо крутиться, сырое - нет). Объяснить: в варёном яйце центр тяжести постоянный, поэтому он крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и она смещается, нет стабильности, нет кручения.
Эксперимент 4: «Определить ёмкость с солёной водой» - Золушка не знает где обычная вода, а где соленая. Как её можем помочь?
Эксперимент 5: «Магнит» - Золушка уронила кольцо в бутылку, как его достать, если не переворачивать бутылку.
- К сожалению, нам уже пора в детский сад
|
- Я знала, что вы не оставите её в беде
- Воду на вкус пробивать нельзя Если ребята затрудняются воспитатель подсказывает: - в какой воде нам легче плавать: в пресной или солёной? И почему? -У нас есть два стакана и яйцо.
- Ребята, правильно я вас поняла, что вам нужен магнит. Как здорово, что вы знаете.
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель садится на ковёр: - Внимание! все приглашаются на совещание. -Ребята, скажите, для чего мы выполняли эти задания? - Какие сложности у вас были? - А какое задание было самым интересным? - Какого результата мы достигли? Для чего мы делали всё это делали
|
- Ясно - Я рада, что у вас получилось - Здорово - Ты сегодня много сделал - Мне тоже было очень интересно - Я теперь знаю кого можно позвать на помощь. - Мне с вами было очень хорошо. |
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки» |
|