Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Однажды в зимнем лесу

Опубликовано 22.12.2017

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе детей с ОНР. Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

см. Презентация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Актуализировать словарь детей по теме Зима.

Задачи: Образовательные: Способствовать совершенствованию навыка звукового слогового анализа и синтеза, чтения слов.

Коррекционно-развивающие: создать условия для закрепления грамматических категорий родного языка (согласования существительных с числительным, употребления форм единственного и множественного числа существительных, антонимов, относительных прилагательных) в речи детей.

Развивать целенаправленную воздушную струю, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-Воспитательные: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности и само регуляции собственных действий., умения преодолевать затруднения.

Ход

1.    Организационный момент.

Дети входят в зал воображаемых лыжах, с палками   под музыку (звучит вьюга, скрип снега) . На шее у педагога и детей шарфики.  На слайде зимняя полянка с пенечками.
Логопед. Ребята, вот мы и добрались, снимайте лыжи, садитесь на пенечки. Дети садятся в обозначенный круг на коврик. Замечают гостей. Здороваются.

2.    Проблемная ситуация.

Логопед. Прохладно. .. А почему? Какое время года?  А кто-нибудь заметил, где мы с вами оказались? А дорогу домой запомнили? Скучно тут как-то. А что же мы можем делать в зимнем лесу?

3.Планирование.
Ответы детей..

4. Реализация.
Логопед  Как? Хорошо, здорово. Сможешь показать? Смотрите, что у меня есть.??
Педагог показывает снежок. Даёт подержать детям. Он какой? Как я его сделала. ? дети показывают. При этом предлагается

Игра  «Подбери признаки».

Дети читают слово, подбирают признак и сминают лист, делая из него снежок
Зима (какая?)
Снег (какой?)
Снежинки (какие?)
Сосулька (какая?)
Лед (какой?)
Погода (какая?)

Педагог и дети катают снежки по кругу, в двух руках.
Логопед Кому я качу снежок, отвечает мне на вопрос
Игра «Подбери слова-действия»
Снежинки зимой  (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

Игра «Назови ласково»
Снег — снежок
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце —

«Из чего — какой?»
Горка из снега (какая?) — …
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?)

«Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой — …
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …

6.«Один — много».
Одни варежки, а много   …  
Одно пальто, а много   …
Один комбинезон, а много  …
Одни валенки, а много  …
Одна шуба, а много  …
Одни колготки, а много  …
Одна шапка, а много  …
Один пуховик, а много  …
Один шарф, а много  

Ответы детей..  
Слышен стук дятла.
Логопед Кто это тут стучит, ребят?
Ответы детей…
Логопед. Верно, дятел. А мы  умеем стучать, как дятел. Кто помнит как? Покажи. (Артикуляционное упражнение дятел, со сменой ритма) Слайд дятла, Логопед.  Почему дятел не улетел ?
Ответы детей.. А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей..
Логопед в это время демонстрирует картинки и раскладывает их на ковре.
Дети из слогов на магнитной доске составляют названия птиц и прикрепляют соответствующую птицу.
Снова запись зимнего ветра.
Логопед.
 Ребята, кажется снова вьюга начинается, не боитесь? Не холодно?
Ответы детей.. Мы с вами тоже можем вьюгу сделать, вот так
(дети получают пузырьки и дуют в них). А кто из детей не получил. Ребят, что же делать тому, кому  не хватило пузырька. Либо ребенок сам обнаруживает, что ему не достался пузырек, педагог способствует обращению ребенка за помощью к товарищам. Дети самостоятельно решают ситуацию.
На подносе лежат другие игры на воздушную струю. Дети выбирают., выполняют упражнение.
Логопед, Алина, что у тебя, за снежной занавеской? Зима, например
Дети, сколько звуков в слове, зима? А какой первый, а последний, а третий.?
Логопед Снова, смотрите,  снежок.
А как получается настоящий снежок?
Ответы детей..
Логопед. Да если много, много снежинок надует ветер.
Алеша, посчитай, сколько снежинок?
Ребенок считает (согласование существительного с числительным)
Логопед разочарованно, кажется нам пора уходить, только дятел нам и попался в зимнем лесу.
Динамическая пауза: «Что зимою делал мишка?»
- Эй, девчонки, эй, мальчишки! Что зимою делал мишка?
Он не видел, / закрыть ладонями глаза/
Он не знал, / приставить указательные пальцы к вискам/
Он не слышал, / закрыть ладонями уши/
Он не звал, / закрыть ладонями рот/
Он не нюхал, / зажать ладонями нос/
Он не ел, / положить ладони на живот/
Он не шёл / присесть, положить ладони на колени/
И не сидел / встать, положить ладони на поясницу/
- Вот загадку загадал! / удивлённо развести руки в стороны /
Что же мишка делал? Спал! / ладони сложить вместе, положить под щёку, голову наклонить/.
Логопед Снова, снежок. Ребята, а зачем нам столько снежков?
Ответы детей..
Игра в «снежки» «Попади в цель»
Логопед, а мне можно с вами поиграть?
Ответы детей.
5.    Рефлексия.
Логопед кидает и его снежок рассыпается, а  вот, кажется, и конец нашему зимнему походу? Ребята, зачем, мы сюда приходили? Что делали?  Какие были трудности? Я вами горжусь, что в зимнем лесу, вы не растерялись и показали какие вы ловкие, находчивые и дружные, а теперь несите все снежки сюда, оставим в лесу на память сугроб. Смотрите, что я нашла в сугробе (конфеты «снежок»
Надевайте лыжи, берите в руки палки и отправляемся к себе в группу, а раз, два, раз два, левой, правой, а теперь присели, с горки катимся ух! Левой, правой..