Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в Африку

Опубликовано 05.12.2017

Фронтальная, логопедическая ОД по выбору детей в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие в Африку». Цель: Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Африка». (По выбору детей в соответствии с ФГОС)

Задачи:
актуализация словаря по теме «Животный и растительный мир Африки»;
упражнение в образование притяжательных прилагательных;
развитие связной речи;
развитие зрительного и слухового внимания;
упражнение в образовании сложных слов;
упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушки животных, буквы,  Мультимедийное оборудование, телефон.

Ход занятия.
I. Организационный момент.. ( дети рассаживаются под музыкальную заставку к программе «В мире животных», автор - Ариель Рамирес).
Логопед: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы. И ласковы. Мы здоровы.
Вдруг звонит телефон
 Вспоминаем отрывок стихотворения Корней Ивановича Чуковского «Телефон»:
Педагог.
У меня зазвонил телефон (фонограмма звука телефона)
- Кто говорит(фонограмма звука слона)
А потом позвонил ?(Фонограмма телефона)
 (фонограмма звука крокодила)Крокодил …
А потом позвонили мартышки …(фонограмма звука обезьян)
Наш бегемот провалился в болото.
Педагог
Ребята, что случилось? Куда мы попали?
Ответы детей..
Педагог
А что такое Африка?..
Ответы детей..
Педагог(в случае затруднения и как дополнение) показывает карту и глобус спрашивает у детей, что это. Затем вместе отыскиваю Африку. Представьте себе такую пустыню: то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то старые выветренные камни. Небо мглистое дышит жарой – ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. (Показываем на глобусе). А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья у них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветки. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Здесь круглый год зелень. Это тоже Африка. А вокруг Африки океаны. И здесь тоже есть жизнь.


Педагог Смотрите, ребята,  посылка и телеграмма  (читают, рассматривают. Узнают о задании изучить Африку и сделать макет. Рассматривают в посылке заготовки) А как нам быть? Что с этим делать? Как узнать? Как попасть обратно в детский сад?
Ответы детей…
Педагог Итак ребята, что мы решили? А откуда мы возьмем знания, чтобы выполнить задания?
Ответы детей..
(Например, из книг, спросим у родителей, …)
Педагог Ну что оправляемся гулять по Африке?
Ответы детей..
Педагог
«Вот Африка – весёлая страна,
Вот Африка – чудес кругом полна,
Вот Африка – зелёный небосвод,
Здесь, в Африке, лето круглый год!»
Педагог Хорошо, итак первое задание, достают из хобота слона, (записку, буквы)
читают предложение  Дети, посмотрите кино., собирают из магнитной азбуки слово АФРИКА
Просмотр фильма (Джунгли, источник You Tube)
Педагог
 И животные в Африке очень необычные. Каких животных знаете вы? (ответы детей)
 А теперь попробуйте, отгадайте загадки про животных Африки:
1.  Её скрывает, словно маска,
     От всех защитная окраска.
     Размечена, как пешеход,
     Она по Африке идёт.   (Зебра)
А детеныш зебры—Зебренок
А как передвигается зебра –скачет, бежит.
А что ест зебра—траву. Зебра травоядное животное. Слайд2

   2. Этот зверь, какой-то странный:
      Шея, как стрела у крана.
      Он пятнист, красив…
     Тот прав, кто назвал его … жираф

У папы и мамы жирафа есть маленький жирафёнок
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?
Ответы детей.. Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
Педагог значит -Жирафы травоядные. Слайд 3

Физ.минутка:
    Песенка Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки везде…"
Педагог
3. В природе все его боятся,
    Ведь он царём зверей слывёт,
    Но вам не может повстречаться .Он только в Африке живёт.  (Лев) Слайды 4,5
Папа лев, мама львица, детеныш львенок  и маленькие львята.
Львы хищники, они охотятся на других животных.
Папа лев охраняет территорию, а мама львица охотится. Если лев сытый, то он не на кого не нападает, даже зебры могут спокойно пастись рядом с ним, но если лев голоден,то все его боятся.
4.  На носу и рог и два.
    Как их держит голова?
    Плохо видит, бедолага,
    А отсюда и отвага.
    Не боится никого,
    Даже Лёвы самого.  (Носорог) Слайд 6
У папы носорога и мамы носорожицы есть маленький носорожик.
Носороги ходят, бегают
5.  Живёт он в реках и болотах,
    Зубов так много, что не счесть
    И у него одна забота –
    Поймать кого-нибудь и съесть.   (Крокодил) Слайд 7
Крокодил,крокодилиха, крокодиленок, крокодилята
Крокодил ходит и плавает. Крокодилы опасные хищники. Самые большие крокодилы живут в Африке.
Один крокодил, 4 крокодила.
6. У этого зверя огромный рост,
   Сзади у зверя – маленький хвост,
   Спереди у зверя – хвост большой.
 Педагог.  Кто же это? Кто такой?  (Слон) : А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
Ответы детей..С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.

Слон, слониха, слоненок, слонята.
Один  слон… 6 слонов. Слайд 8
   7. В Африке толстяк живёт,
      У него огромный рот,
     В зной весь день сидит в воде.
     Думает лишь о еде.    (Бегемот) Слайд 9,10
Артикуляционная гимнастика

Логопед.
* Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,
   Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.(1-5)
Он живет среди болот,
У него большой живот,
И огромный страшный рот!
Это толстый …
Упражнение «бегемотик». (три раза)
* С двух - и трех - этажный дом,
   С блюда уха оба,
   Впереди на морде хвост,
   Под названьем хобот? (слон)
Упражнение «хоботок». (три раза)
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).

 Упражнение «обезъянка». (три раза)
Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна.
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась,
Как лисичка доброй притворилась,
Будто глупый Ослик, удивилась,
Как колючий ежик, рассердился.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась.
Педагог
    
 А теперь отгадайте, что бывает: Игра с мячом
Слоновий … (хобот, нос, хвост, …).
Носорожий …(рог, хвост, клык, малыш, …).
Крокодиловые …(дети, яйца, слёзы, …)
Львиная …(пасть, семья, грива, …)
Педагог. Ребята кто самый добрый доктор для зверей?
Ответы детей.. Игрушка Айболита (отвечают по очереди. Держат в руках игрушку, составляют предложения, глядя на слайд)

В конце Од каждый ребенок достает из хобота слона африканское угощение финик или банан.
Педагог. Ну какие впечатления от Африки?
Ответы детей.
Педагог .Дети, ну как, мы сможем теперь попробовать сделать макет?
Только у нас маловато нужных материалов. Что же делать, как быть?
(решаем слепить дома, чья работа будет самая красивая и аккуратная (ту и добавим в макет) (Предварительно решаем чего не хватает. Через WatsApp- задание родителям. )
Телеграмма
Здравствуйте, дети!
Мы очень рады, что вы у нас в гостях. Желаем вам приятного и полезного путешествия.!!Но хотим предупредить- путешествие будет не простым. Будьте внимательны и осторожны. .Вы узнаете много нового и интересного. Но а чтобы ничего не забыть
 Вам надо изготовить учебный макет,
чтобы все ребята из детсада узнали о нашей любимой Африке!!
А если готовы – В ПУТЬ!
Ваши Мартышка и Слоник!