Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День доброты

Опубликовано 26.12.2016

Детский педагогический проект. (краткосрочный, познавательный, творческий).

Разработчик: Чайка Анастасия Сергеевна.
Первый этап. Целеполагание.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагог-психолог.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
- Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС.
Бабаева Т.И.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы.    Формы и методы работы.
Игровая деятельность.    Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на прогулке», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в детском саду », ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»
Игры «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости».
Познавательное развитие.    Занятия «Уроки доброты», праздник «День доброты»
Работа с альбомом «Правила поведения»

Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Приключения кота Леопольда»

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
Беседы о добрых поступках и делах.
Моделирование ситуаций.
Разучивание мирилок
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
Ознакомление с окружающим.
Развитие речи.
Ознакомление с художественной ли-тературой.

Аппликация.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
 «Знакомство со свойствами воды».
 «Уроки доброты».
 

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево добрых дел»

Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра»
2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
 Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3. Создание пособия «Мирилка».

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Задачи:
•    закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
•    формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
•    развивать умение отмечать плохое от хорошего;
•    поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
•    развивать речь, внимание, память;
•    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
•    воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал:  демонстрационный материал «Уроки доброты», , подборка стихов, песен, игрушки Лима и Волк.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Работа с родителями: экскурсия с детьми в сквер, парк, лес, наблюдение за зимующими птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, присажываются образуя круг.
Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянул Лиса и Влок из знакомой вам сказки. Они пришли, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
(Ответы детей.)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.
Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.
Воспитатель: Ребята, помните, в сказке Лиса и Волк никак не могли научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Игра «В поисках добрых слов».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова, а Лиса  и Волк  познакомятся с ними. Ребята вы согласны?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику...
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала.... Внучка была рада. Она...
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Волк знают добрые слова.  
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое добрые поступки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей.)
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:
•    птенец выпал из гнезда;
•    дети не играют с больным мальчиком;
•    голодная бездомная кошка сидит около дома;
•    дед Мороз заболел;
•    приход мальчика с магнитофоном в лес;
•    внучка помогает бабушке печь пирожки;
•    дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
•    встреча гостей с хлебом и солью;
•    мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
•    поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
•    мальчик преподносит букет цветов девочке;
•    мальчик делится конфетами с жадным другом;
•    дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать нашим гостям, что вы не только знаете добрые слова, можете отличить добрые поступки от злых, но и помочь тем, кто слабее нас. Это братья наши меньшие. Птицам зимой нечего кушать, они голодают. Я знаю, что вы вместе с родителями откликнулись на помощь и охотно участвовали в изготовлении кормушек для птиц.

Дети показывают кормушки для птиц, которые они изготовили вместе с родителями.
Воспитатель: На прогулке мы обязательно повесим кормушки, чтобы птицы прилетали на наш участок и смогли подкрепиться.
Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. А Лиса и Волк  понаблюдают, с чего же начинается дружба.

Итог:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. А нашим дорогим гостям я расскажу стихотворение-напутствие:
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

 

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цели:
1. учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;
2. учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);
3. учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.
образовательные:
4. формировать у детей представление о трех состояниях воды;
5. активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей;
6. воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.
Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».

Ход занятия.
1. Вступление.
- Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают).
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках - волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.
2. Проведение опытов.

Опыт 1.
_ Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.) В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? (В капельки воды).
Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара)
Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло.
Как вы думаете, пар - это вода или не вода? (Отвечают)
Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде каких осадков?

Опыт 2.
- Что это? (Показывает детям снежки.)
А снег - это вода или не вода?
Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий…) А откуда берется снег? (Отвечают.)
Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.
Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

3. Физкультурная минутка.
- Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы - тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, - снежинки.
Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка - ещё не снег».
Свободный танец детей.

4. Ассоциации.
- На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко - людей тоже сравнивают с водой.
Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (ответы детей).

Про иных - что они похожи на небольшой дождик в такой пустынек: немножко промочит землю, она откликнется на ласку - взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей).
Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ответы детей.)

5. Опыты с привлечением детей.
- Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей). Так и с людьми, когда хвалят нас - это как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание - для нас это как холодный дождик.
Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик» Что вы тогда почувствовали?

Рассказы детей.
- Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.
 
- А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни хорошего и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.
- Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нас хвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).
Действия детей. -

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.
6. Обобщение. Работа со схемами.
- Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте ещё раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)
Докажите, что снег - это тоже вода.

Докажите, что пар - это тоже вода.

- Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на других. Придумайте свой рассказ.
Рассказы детей.

7. Упражнение на сплочение группы.
- Наши «облачка» добрались до леса. (Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.
Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.
А теперь давайте изобразим сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.
8. Выводы и оценка.
- О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали? (Твердое - снег и лед, газообразное - пар, жидкое - вода).
-Какое из трех превращений воды вам понравилось больше всего?
-С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в обычной жизни? Как вы думаете, на какое состояние воды вы чаще всего похожи? Почему?


Праздник «День добра» - презентация проекта.

Цели:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)
(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).
Игра «Менялки».
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
•    
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
•    
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
•    
Ссориться не будем
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!
•    
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
•    
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
•    
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
•    
Солнце
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
•    
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
•    
Подружки
Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Создание совместного «Дерева добрых дел» родители и дети.