Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рукстарших дошкольников с помощью нетрадиционной техники рукоделия "Кинусайга" мастер-класс для педагогов
Подготовила: воспитатель Поповская Е.А.
Цель: сформировать у коллег представления об интересной технике «кинусайга» как средство для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук
см. Презентацию
см. Схема изготовления новогоднего шара
Задачи:
- вызвать у воспитателей желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.
Оборудование:
- Раздаточный материал: круглая заготовка из пенопласта, лоскутки тканей разных цветов, ножницы, канцелярские ножи, стека или пилочка для ногтей (для заправки ткани в прорезанные канавки), клей, декоративная тесьма, ленты для декора.
Ход мастер-класса
Добрый день уважаемые коллеги. Я представлю вашему вниманию мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с помощью нетрадиционной техники рукоделия "Кинусайга".
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза и на кисти рук.Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма.
Предлагаю ответить на вопрос:
Как же сделать детские руки ловкими и умелыми? Какими методами и приемами вы пользуетесь? (Отлично! Я с вами согласна!)
Обучение должно быть увлекательным,вызывать положительные эмоции у ребенка, поэтому я в своей работе для развития мелкой моторики и координации движений пальцевиспользую интересную технику - «кинусайга».
Вам знакома эта техника?
Кинусайга - японский вид творчества, которое заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутков без использования иглы. Эта техника соединяет в себе несколько видов творчества: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие.
Я предлагаю вам попробовать поработать в технике «кинусайга». Приглашаю всех тех, у кого под стульчиком находится шар, в мастерскую «Удивительная кинусайга».Ваша задача превратить пенопластовый шар в новогодний. В целях экономии времени большая часть работы выполнена. Вам необходимо доделать дольку и декорировать свой шар. Помогут вам в этом схемы.
Работа фокус-группы
Пока мастерицы работают, расскажу немного об истории японского рукоделия.
Японская традиционная одежда,кимоно,изготавливалась всегда из натурального шёлка и стоит очень дорого. Понятно, почему японская женщина не могла просто выбросить такую красоту, ведь ткань для кимоно раньше изготавливали вручную, а потом еще покрывали вышивкой.
Часто старое кимоно перешивали в накидкуили в более маленькое кимоно для ребенка. Оставшиеся лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек. Но даже обрезки, самые маленькие кусочки старых кимоно не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин.
Техника кинусайги очень древняя, в Японии до сих пор придерживаются старых принципов работы.
В качестве основы для картины всегда берется деревянная доска, это уже в Европе стали использовать пенопласт.Эскиз будущей картины, который требуется перенести на деревянную доску. После этого по контурам изображения прорезают тонкие углубления специальными резцами.
Новый живой интерес к традиционно японскому виду рукоделия вызвала МаэноТакаши, профессор университета Нагоя.
Ей приписывают роль прародительницы современного искусства кинусайги. Маэно познакомила весь мир с объемными картинами, один вид которых не позволяет даже подумать, что сделаны они из ненужных кусочков ткани.
В России эту технику называют «пэчворк без иголки». Только основой для картины является пенопласт. «Пэчворк без иголки» имеет прикладной характер. Кроме картин и панно изготавливаются различные новогодние, пасхальные украшения, украшения для интерьера, шкатулки, обложки для блокнотов и др..
Скажите, а в вашем детском саду есть работы, выполненные в техники «кинусайна»?
Обращение к фокус-группе: «Коллеги, вы закончили работу? Выходите, покажите свои работы и скажите, какие задачи мы можем решить с помощью техники «кинусайга»?
Во время работы развиваются и укрепляются пальчики, обогащается сенсорное впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Рефлексия:
Коллеги, как можно использовать технику «кинусайга» в детском саду?
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и т.д.)
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!