Проект в подготовительной группе «Поэты Кубани. Обойщиков Кронид Александрович»
Паспорт проекта. Тип проекта: социально-значимый
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Автор проекта: Поповская Е.А.
Проблемные вопросы: В нашу группу ходит правнук кубанского поэта и писателя. Это Петя Кудинов. Он принял участие в литературной гостиной, посвященной патриотическому месячнику, со стихотворением из творчества своего знаменитого прадеда. Новость о том, что у Пети прадедушка известный поэт очень заинтересовала детей, они были приятно удивлены. Сколько вопросов посыпалось в адрес Пети: А где он живет? Как он выглядит? Сколько стихотворений он написал? Какие стихотворения? т.д. Ответом на эти вопросы стала реализация проекта «Поэты Кубани. Обойщиков Кронид Александрович».
Актуальность проекта: В наше время взрослые утратили, а многие и не знают всех литературных ценностей Кубани. Всемирная паутина отодвинула поэзию на второй план, поэтому родители с детьми не знают о «мастерах слова», выдающихся представителях литературы Кубани. Мне захотелось привлечь внимание не только детей, но и их родителей к литературе родной Кубани посредством создания образовательного проекта, актуальность которого подтверждается двумя датами: 2 апреля - международный день деткой книги, а 10 апреля - день рождения знаменитого кубанского поэта - Обойщикова Кронида Александровича.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством кубанских поэтов и писателей
Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к произведениям поэтов Кубани
- Заинтересовать родителей в приобретении произведений писателей и поэтов Кубани
- Воспитывать любовь к Кубанской природе, труду жителей Кубани, уважение и заботу к младшим и старшим, через произведения кубанских поэтов.
Методы проекта:
наглядные,
словесные,
игровые
Этапы проекта
1.Организованный
Раскрыть проблему.
Определить цель, задачи для реализации поставленной цели.
Дети – вхождение в проект. Донести до детей важность проблемы.
Родители – вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему и привлечь к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды.
Постановка проблемы перед детьми:
Модель трех вопросов
Что мы знаем о поэтах и писателях Кубани? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Лиза К. – у Пети прадедушка писатель
Саша – поэты пишут стихи о Кубани
Тимофей – можно взять в библиотеке книгу со стихами кубанских поэтов и писателей Мариша Д.– как зовут кубанских поэтов?
Вероника М.– где они живут?
Артем М – какие стихотворения они написали? Мариша - спросить у воспитателя
Вероника – в библиотеке
Артем – спросить у родителей или в интернете посмотреть
Основной этап:
На основе заинтересованности детей, организуем проектную деятельность:
Март
- Беседа «Кубанские поэты и писатели»
- Рассматривание альбома с портретами кубанских писателей и поэтов
-Пополнение книжного уголка произведениями кубанских писателей
- Чтение детских произведений кубанских писателей и поэтов
Работа с родителями:
- Опрос «Знакомы ли вы с произведениями писателей и поэтов Кубани для детей? Читаете ли вы их своим детям?»
- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка произведениями кубанских писателей и поэтов
Апрель
- Литературная гостиная – творчество Обойщикова Кронида Александровича
- Презентация « Мой прадедушка - поэт Кубани» (Петя Кудинов с мамой)
- Поход в библиотеку
Работа с родителями:
Конкурс семейных рисунков «По произведениям Кубанских писателей и поэтов».
Май
- Встреча с дочерью кубанского поэта и героя ВОВ - Пастернак Галиной Кронидовной, старшим сотрудником Литературного музея Кубани
- Прослушивание песен на стихи К.А. Обойщикова
Работа с родителями:
-Повторный опрос в конце проекта - «Познакомились ли вы с произведениями писателей и поэтов Кубани для детей? Читаете ли вы их своим детям?»
Заключительный этап:
Ожидаемый результат Продукт проекта
• Дети познакомились с биографиями и произведениями кубанских авторов.
• При проведении опроса в конце проекта «Знакомы ли вы с произведениями писателей и поэтов Кубани для детей? Читаете ли вы их своим детям», возросло желание родителей знакомить детей с кубанской литературой.
• Многие родители приобрели книги и собрали электронные произведения писателей и поэтов Кубани для домашнего прочтения
• Знакомство детей с бытом и культурой Кубани.
• Книжный уголок пополнился книгами Кубанских писателей и поэтов.
• Организован конкурс семейных рисунков «По произведениям Кубанских писателей и поэтов». • Литературная гостиная – творчество Обойщикова Кронида Александровича
• Презентация « Мой прадедушка - поэт Кубани» (выступление Пети Кудинова с мамой)
• Поход в библиотеку
• Встреча с дочерью кубанского поэта и героя ВОВ - Пастернак Галиной Кронидовной, старшим сотрудником Литературного музея Кубани
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы получили положительный результат: у многих детей и родителей появился интерес к произведениям писателей и поэтов Кубани. Возросло желание родителей знакомить детей с кубанской литературой, а значит, есть, «живет» «читающая мама».