Методическая разработка образовательной деятельности «Дизайнеры интерьера»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская изобразительная
см. Видео
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творческой активности
- совершенствовать умение подбирать материал для работы
- способствовать развитию умения аккуратно выполнять работу, доводить ее до завершения
- способствовать воспитанию любознательности, целеустремленности
Оборудование:
- картинки с изображением пустой комнаты -10 шт
- вырезанная мебель и предметы интерьера для аппликации
- салфетки, кисточки, клей, досочки
Содержание |
Обратная связь на высказывание |
|
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
|
||
Дети играют. Педагог приглашает детей на групповой сбор для разговора |
|
|
- Ребята, я пригласила вас, чтобы поделиться своей новостью и спросить у вас совета. Я и моя семья достроили новый дом. Через несколько дней мы планируем переехать. Но я немного расстроена… В нашем доме вот такая кухня, детская комната и гостиная. (педагог выставляет картинки пустых комнат) Теперь вы догадались, почему я огорчена?
-Верно, нет мебели. Я никак не могу правильно расставить мебель, чтобы комнаты были красивыми, уютными и удобными. Как быть? Что делать?
-Замечательно! Вы меня выручите!
|
-Верно -Согласна -Ты прав Если дети затрудняются с ответом, то: Что в комнатах не так?
- Отличная идея -Мне очень нравится -Можно и так - Я рада, что вы такие неравнодушные! Отлично! Если дети не предлагают свою помощь: Мои дети так хотят переехать в новые комнаты… Что делать?
Да вы все знаете Какие молодцы! Верно Спасибо за верный ответ |
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
|
||
Если я правильно вас поняла, то вы предлагаете сделать для меня образцы комнат, по которым я смогу расставить мебель. Здорово! Получается, что вы сегодня будете дизайнерами интерьера. Есть такая профессия. Что делает дизайнер интерьера?
Верно ребята, Дизайнер украшает дом, Чтоб уютно было в нем! Шкаф подвинет в уголок, Разукрасит потолок И подскажет маме Как ей быть с цветами, Где картины разместить, Куда коврик положить.
Так что делает дизайнер интерьера? |
Верно Интересно Необычно Согласна Ты прав Отлично
Верно Молодцы Вы правы |
|
-Ребята, посмотрите, вот такая разная мебель в нашем доме. В каждой комнате своя мебель. Если это детская комната, то мебель какая? Если это кухня, то какая мебель? Если это гостиная?
-Чтобы создать образец одной комнаты, дизайнер много трудится. Он делает много вариантов, а выбирает только один – самый лучший. Поэтому прежде чем наклеим мебель, что нужно сделать?
- Вы правы, сначала нужно рассмотреть мебель, расставить ее красиво и только потом наклеить. - Ребята, у нас три комнаты. Кто какую комнату будет обустраивать? Вы сами договоритесь или разделитесь с помощью карточек?
-Ну что юные дизайнеры! Вас ждет интересная, творческая работа. Где вам удобнее работать?
-Проходите за столы и возьмите все необходимое для работы. - Обратите внимание, есть готовые работы дизайнеров, может вам пригодится, а также схема сборки кухонной мебели.
|
-Верно -Согласна - Молодцы
Отлично Замечательно Согласна
Согласна
Я тоже так считаю |
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
||
Дети расставляют мебель, наклеивают. Педагог оформляет свой вариант комнаты, комментируя свои действия |
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
|
||
-Для чего вы все это делали? - Кем вы сегодня были?
-Спасибо ребята! У вас получились красивые, интересные комнаты. Теперь я точно знаю, как расставить мебель. Вы меня сегодня выручили!
|
-Я рада, что вы помните -Молодец -Это так Ты очень старался -Ты сегодня меня порадовал
|