Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дизайнеры интерьера

Опубликовано 14.12.2023

Методическая разработка образовательной деятельности «Дизайнеры интерьера»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная – исследовательская изобразительная

см. Видео

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:  развитие инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:
- способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творческой активности
- совершенствовать умение подбирать материал для работы
- способствовать развитию умения аккуратно выполнять работу, доводить ее до завершения
- способствовать воспитанию любознательности, целеустремленности

Оборудование:
- картинки с  изображением пустой комнаты -10 шт
- вырезанная мебель и предметы интерьера для аппликации
- салфетки, кисточки, клей, досочки

Содержание

Обратная связь на высказывание

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

 

Дети играют. Педагог приглашает детей на групповой сбор для разговора

 

 

 

- Ребята, я пригласила вас, чтобы поделиться своей новостью и спросить у вас совета. Я и моя семья достроили новый дом. Через несколько дней  мы планируем переехать. Но  я немного расстроена… В нашем доме вот такая кухня, детская комната и гостиная. (педагог выставляет картинки пустых комнат)

Теперь вы догадались, почему я огорчена?

 

 

 

 

 

-Верно, нет мебели. Я никак не могу правильно расставить мебель, чтобы комнаты были красивыми, уютными и удобными. Как быть? Что делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Замечательно! Вы меня выручите!

 

 

 

 

 

 

 

 

-Верно

-Согласна

-Ты прав

Если дети затрудняются с ответом, то:

Что в комнатах не так?

 

 

- Отличная идея

-Мне очень нравится

-Можно и так

- Я рада, что вы такие неравнодушные!

 Отлично!

Если дети не предлагают свою помощь:

Мои дети так хотят переехать в новые комнаты… Что делать?

 

Да вы все знаете

Какие молодцы!

Верно

Спасибо за верный ответ

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Если я правильно вас поняла, то вы предлагаете сделать для меня образцы комнат, по которым я смогу расставить мебель. 

Здорово! Получается, что вы сегодня будете дизайнерами интерьера. Есть такая профессия. Что делает дизайнер интерьера?

 

 

 

Верно ребята,

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить.

 

 

Так что делает дизайнер интерьера?

 

 

 

 

 

Верно

Интересно

Необычно

Согласна

Ты прав

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно

Молодцы

Вы правы

-Ребята, посмотрите, вот такая разная мебель в нашем доме. В каждой комнате своя мебель. Если это детская комната, то мебель какая?  Если это кухня, то какая мебель? Если это гостиная?

 

 

 -Чтобы создать образец одной  комнаты, дизайнер много трудится. Он делает много вариантов, а выбирает только один – самый лучший. Поэтому прежде чем наклеим мебель, что нужно сделать?

 

 

- Вы правы, сначала нужно рассмотреть мебель, расставить ее красиво и только потом наклеить.

- Ребята, у нас три комнаты. Кто какую комнату будет обустраивать? Вы сами договоритесь или разделитесь с помощью карточек?

 

-Ну что юные дизайнеры! Вас ждет интересная, творческая работа. Где вам удобнее работать?

 

-Проходите за столы и возьмите все  необходимое для работы.

- Обратите внимание, есть готовые работы  дизайнеров, может вам пригодится, а также схема сборки кухонной мебели.

 

 

 

-Верно

-Согласна

- Молодцы

 

 

 

 

Отлично

Замечательно

Согласна

 

 

 

 

Согласна

 

 

Я тоже так считаю

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети расставляют мебель, наклеивают. Педагог оформляет свой вариант комнаты, комментируя свои действия

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

-Для чего вы все это делали?

- Кем вы сегодня были?

 

 

 

-Спасибо ребята! У вас получились красивые, интересные комнаты. Теперь я точно знаю, как расставить мебель. Вы меня сегодня выручили!

 

-Я рада, что вы помните

-Молодец

-Это так

Ты очень старался

-Ты сегодня меня порадовал