Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мир часов

Опубликовано 18.10.2022

Методическая разработка образовательной деятельности «Мир часов»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская

см. Презентацию к методической разработке

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:
- способствовать формированию представлений об объектах окружающего мира (часах)
- способствовать развитию любознательности, целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками
- создать условия для развития воображения и творческой активности

Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- презентация «История создания часов» (ссылка)
- картинки с  изображением часов
- готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов и деталей для аппликации;
- пластмассовые бутылки   - 2 шт., склеенные между собой крышечки с дырочкой- 1 шт, , салфетки, кисточки, досточки

Предварительная работа:
Подготовка презентации «История создания часов» детей совместно с родителями

Содержание

Обратная связь на высказывание

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

 

Педагог входит с детьми в музыкальный зал и  видят гостей.

Если дети здороваются с гостями, педагог тоже здоровается и приглашает для разговора.

 

 

 

 

 

 

Если дети не поздоровались:

- Ребята, вы обратили внимание, что у нас гости?

Вы ничего не забыли?

Воспитанные дети, что делают при виде гостей.

- Ребята, я сегодня немного расстроена… В старшей группе ребята сделали разные часы. Мне они понравились. Я попросила у них часы, чтобы вам показать. Вчера их оставила здесь, а сегодня утром  вот что я увидела. Вы догадались, почему я огорчена?

 

 

-Эти часы у них стояли на столе. Значит, какие они?

-А эти часы висели на стене. Значит, какие они?

-А вот эти часы были заполнены пеком. Какие они?

 

-Вы знаете, зачем людям часы?

 

 

 

-Можете себе представить, если сразу все часы мира сломаются? Что тогда будет?

 

 

-Мне надо вернуть часы такими, какими я взяла. Как же быть?

-Замечательно. Вы меня выручите.

-Если я правильно вас поняла, то вы предлагаете быть сегодня мастерами часов или часовщиками. Есть такая профессия.

 

 

 

 

 

- Возможно

- Совершенно верно

 

-Верно

-Согласна

-Ты прав

 

- Верно

- Я тоже так думаю

- Ты прав

 

-Какой страшный беспорядок это вызовет!

 

 

 

 

- Отличная идея

-Мне очень нравится

-Можно и так

- Я рада, что вы такие неравнодушные!

 Отлично!

Если дети молчат:

-Не хорошо брать и возвращать вещи сломанные.

-Мне дети доверили, а я их подвела.

В следующий раз мне никто ничего не даст.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Времени мало осталось. Как нам быстро  и одновременно починить все часы?

-Возьмите магнитик  со своим именем и поставьте напротив тех часов, которые вы будете делать.

-А теперь надо внимательно рассмотреть в каких часах, что надо исправить.

-Как вам будет удобнее это сделать: стоя или присесть на коврик.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, кто будет чинить настольные часы? (воспитатель показывает часы, которые взяты у ребят)

-Что надо исправить на этих часах?

 

 

- Что вам понадобиться, чтобы их починить

 

 

 

 

-Кто будет чинить настенные часы?

(показывает сломанные часы)

- Что для этого надо?

 

-Кто будет чинить песочные часы?

-Что вам необходимо, чтобы их починить?

-Чтобы заполнить часы песком и правильно их соединить, можете воспользоваться схемой.

(показывает схему)

 

-Ребята, а еще у нас Мариша и Петя хотят рассказать историю возникновения часов и показать какие бывают часы. Есть предложения, вам сразу заняться починкой часов или послушать ребят.

(дети предлагают)

Если предложат чинить часы:

-Вы готовы! Тогда берите часы и отправляйтесь в свои часовые мастерские.

Если предложат посмотреть, воспитатель предлагает перейти поближе к экрану и послушать ребят.

-Спасибо Мариша и Петя за интересный рассказ.

После презентации напомнить ребятам, что надо сделать.

 

 

 

-Согласна

 

 

-Верно

Если дети затрудняются:

- Цифры помятые.

- Как прикрепить цифры на циферблат?

 

 

-Верно

-Ясно

 

 

-Согласна

-Ты прав

 

 

 

 

 

 

-Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Часы вы починили.

- Кем вы сегодня были?

-Почему вы занимались ремонтом часов?

 

 

 

 

 

-Вы меня сегодня очень выручили.

Воспитатель протягивает руку, ладошкой вверх:

Один за всех!

Дети кладут свои ладошки: И все за одного!

-Пришло время вернуть часы. Хотите пойти со мной?

 

-Я рада, что вы помните

-Молодец

-Это так

Ты очень старался

-Ты сегодня меня порадовал

-Было очень интересно послушать ребят об истории создания часов