Методическая разработка образовательной деятельности «Мир часов»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
см. Презентацию к методической разработке
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- способствовать формированию представлений об объектах окружающего мира (часах)
- способствовать развитию любознательности, целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками
- создать условия для развития воображения и творческой активности
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- презентация «История создания часов» (ссылка)
- картинки с изображением часов
- готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов и деталей для аппликации;
- пластмассовые бутылки - 2 шт., склеенные между собой крышечки с дырочкой- 1 шт, , салфетки, кисточки, досточки
Предварительная работа:
Подготовка презентации «История создания часов» детей совместно с родителями
Содержание |
Обратная связь на высказывание |
|
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
|
||
Педагог входит с детьми в музыкальный зал и видят гостей. Если дети здороваются с гостями, педагог тоже здоровается и приглашает для разговора.
|
Если дети не поздоровались: - Ребята, вы обратили внимание, что у нас гости? Вы ничего не забыли? Воспитанные дети, что делают при виде гостей. |
|
- Ребята, я сегодня немного расстроена… В старшей группе ребята сделали разные часы. Мне они понравились. Я попросила у них часы, чтобы вам показать. Вчера их оставила здесь, а сегодня утром вот что я увидела. Вы догадались, почему я огорчена?
-Эти часы у них стояли на столе. Значит, какие они? -А эти часы висели на стене. Значит, какие они? -А вот эти часы были заполнены пеком. Какие они?
-Вы знаете, зачем людям часы?
-Можете себе представить, если сразу все часы мира сломаются? Что тогда будет?
-Мне надо вернуть часы такими, какими я взяла. Как же быть? -Замечательно. Вы меня выручите. -Если я правильно вас поняла, то вы предлагаете быть сегодня мастерами часов или часовщиками. Есть такая профессия. |
- Возможно - Совершенно верно
-Верно -Согласна -Ты прав
- Верно - Я тоже так думаю - Ты прав
-Какой страшный беспорядок это вызовет!
- Отличная идея -Мне очень нравится -Можно и так - Я рада, что вы такие неравнодушные! Отлично! Если дети молчат: -Не хорошо брать и возвращать вещи сломанные. -Мне дети доверили, а я их подвела. В следующий раз мне никто ничего не даст. |
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
|
||
Времени мало осталось. Как нам быстро и одновременно починить все часы? -Возьмите магнитик со своим именем и поставьте напротив тех часов, которые вы будете делать. -А теперь надо внимательно рассмотреть в каких часах, что надо исправить. -Как вам будет удобнее это сделать: стоя или присесть на коврик. |
|
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
||
- Ребята, кто будет чинить настольные часы? (воспитатель показывает часы, которые взяты у ребят) -Что надо исправить на этих часах?
- Что вам понадобиться, чтобы их починить
-Кто будет чинить настенные часы? (показывает сломанные часы) - Что для этого надо?
-Кто будет чинить песочные часы? -Что вам необходимо, чтобы их починить? -Чтобы заполнить часы песком и правильно их соединить, можете воспользоваться схемой. (показывает схему)
-Ребята, а еще у нас Мариша и Петя хотят рассказать историю возникновения часов и показать какие бывают часы. Есть предложения, вам сразу заняться починкой часов или послушать ребят. (дети предлагают) Если предложат чинить часы: -Вы готовы! Тогда берите часы и отправляйтесь в свои часовые мастерские. Если предложат посмотреть, воспитатель предлагает перейти поближе к экрану и послушать ребят. -Спасибо Мариша и Петя за интересный рассказ. После презентации напомнить ребятам, что надо сделать. |
-Согласна
-Верно Если дети затрудняются: - Цифры помятые. - Как прикрепить цифры на циферблат?
-Верно -Ясно
-Согласна -Ты прав
-Хорошо
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
|
||
Часы вы починили. - Кем вы сегодня были? -Почему вы занимались ремонтом часов?
-Вы меня сегодня очень выручили. Воспитатель протягивает руку, ладошкой вверх: Один за всех! Дети кладут свои ладошки: И все за одного! -Пришло время вернуть часы. Хотите пойти со мной? |
-Я рада, что вы помните -Молодец -Это так Ты очень старался -Ты сегодня меня порадовал -Было очень интересно послушать ребят об истории создания часов
|