Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Насекомые

Опубликовано 11.05.2021

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Насекомые». Возраст воспитанников: средний. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная. Цель: Способствовать развитию у детей знаний о природном мире.

Задачи:
•    Способствовать развитию у детей умения выделять общие признаки насекомых, формированию знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
•    Способствовать воспитанию любознательности.

Необходимые материалы: письмо с загадками и приглашениями для насекомых, картинки насекомых, макет насекомых, обручи и бабочки из бумаги.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание

Организационный момент:

(незаметно вношу в группу яркий конверт)

Колокольчик позвени, всех ребят в круг пригласи.

Все на месте, все ли тут?

Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись

И друг, другу улыбнулись.

Вижу настроение хорошее.

 

Ребята, вы не заметили в группе что-то необычное?

Интересно от кого? Как узнать?

 

 

 

 

Так, читаю: ребятам средней группы от Комара Комаровича.

Что же он пишет?!

 

«Мухе-цокотухе завтра день рождения,

Целый день хлопочет, готовит угощенье.

Приглашенья раздала-

Но, увы, не всем, беда!

Что же делать, как же быть,

Как друзей всех пригласить!»

 

 

А вот и приглашения на день рождения. Что с ними будем делать, ведь муха-цокотуха готовит угощенье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересное предложение - надо подумать!

Необычно!

Согласна.

Сказано здорово - просто и ясно!

 

 

Любопытно!

Интересно!

 

 

 

 

 

 

Здорово!

Хорошая идея!

Мне нравится ваше предложение!

 

Хорошее предложение!

Отлично!

Согласна!

Возможно.

Я тоже так считаю.

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

А кого нужно пригласить, мы узнаем, отгадав загадки:

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

       (Бабочка)

 

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка)

 

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … кузнечик.

 

(выставляю картинки отгадки)

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

 

 

 

 

 

Молодцы!

 

 

 

 

Какие вы внимательные и сообразительные!

 Как назвать одним словом всех, кто изображен на этих картинках.

 

 

Насекомые такие разные: и бабочка, и кузнечик, и божья коровка. Интересно, есть ли у них что-то общее?

 

 

 

 А где живут насекомые?

 

  Ребята, я знаю одну волшебную лесную полянку, на которой много цветов и насекомых. Там и живут  друзья мухи-цокотухи.

Я тебя услышала.

Необычно.

Молодец!

Это как раз то, что я хотела услышать!

 

Может быть.

Я тебя услышала.

Отлично!

Превосходно!

 

 

 

 

Любопытно!

Отлично! Согласна!

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

 Ребята, поспешим в гости к маленьким жителям лесной полянки:

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным кругом.

Мы шагаем не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки (идут, высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посмотрите, какая яркая, цветочная поляна! Сколько пенечков, давайте присядем, чтобы не напугать насекомых.

Ребята, напомните, каких насекомых нам нужно встретить?

 

 

 

 Какая тишина! Вот это да! А где все насекомые?

 

 

 

 

 

 

 

А от кого насекомые прячутся, улетают?

 

 

Птицы очень любят полакомиться насекомыми.

Насекомые от птиц убежать не могут, поэтому они приспособились к защите от врагов.

 

 

 

 

 

 

Любопытно.

Работать с тобой просто радость!

Спасибо, что напомнили.

 

Любопытно.

Возможно.

Интересно!

Я согласна!

 

Если не отвечают – спрятались, улетели т.д: Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто?

Может быть.

Замечательно!

Отлично!

 

 

  А как кузнечик спасается от врагов?

 

 

Кузнечик мастерски прячется, давайте попробуем его найти.

Может под деревом сидит?

 А на цветочке?

 На пенечке?

 А где? Без вашей помощи, я не справлюсь! (приглашаю ребенка)

 

 

 Нашелся - вот он! Ребята, как кузнечику удалось так хорошо спрятаться?

 

Когда рядом опасность,  спрячется в траве и сидит тихо-тихо и даже не стрекочет (демонстрирую на макете).

Возможно!

Любопытно!

Молодец!

 

 

Интересно.

Удивительно.

 

Ты на верном пути!

Если затрудняются: Какого цвета кузнечик? В каком месте кузнечик незаметен?

Может быть.

И так возможно.

Вы меня радуете своими ответами!

 

А вот прилетела и бабочка-красавица. Какая она?

 

 

 

 Ребята, бабочки тоже мастерицы прятаться. Только эта бабочка совсем недавно появилась на свет и не знает: где лучше спрятаться от птиц. Ребята давайте посоветуем ей и даже покажем, как нужно прятаться.

Подвижная игра «Бабочки»

 Ребята, если бы вы были бабочками, то смогли бы спрятаться от птицы?

 Тогда я предлагаю вам стать бабочками! А я буду птицей! Посмотрим насколько вы мастера прятаться. Выбирайте, какой бабочкой вы хотите быть. Разноцветные обручи - это цветы. Красные бабочки, на каком цветке вы спрячетесь?

Почему?

 

 

А синие?

А зеленые?

Желтые?

Каждый ребенок выбирает, из предложенных по цвету, бабочку. На полу лежат разного цвета обручи- «цветы». «Бабочки» летают. При появлении птицы, бабочки прячутся на соответствующем ей «цветке».

Прекрасно!

Ты просто чудо!

Замечательно!

Молодец!

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно! Классно!

 

 

 

 

Молодцы! Здорово!

Ты просто чудо!

Если не ответят: На каком цветке красная бабочка будет незаметна?

Превосходно!

Прекрасно!

Отлично!

 А вот жук-коровка! Не бойся, птицы тебя не тронут!

 Посмотрите, какая божья коровка?

 

 

 

Ребята, жуки- коровки очень горькие на вкус.

Они такие яркие – красные с черными точками; как будто предупреждают  птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать.

А некоторые жуки-коровки выделяют жидкость, которая имеет неприятный запах. Их тоже не едят птицы.

А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притвориться неживым: не шевелится, поджимает ножки и усики.

 

 

Может быть.

Верно.

Превосходно!

Согласна.              

 

 

Вот всех мы и нашли: кузнечика, бабочку, жука-коровку. Что будем делать?

 (раздаем приглашения)

 

Замечательно!

Отлично!

Если затрудняются: а зачем мы пришли на полянку?

 Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья. (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладошке - одна, указательным и большим - две и т.д.) Насекомые улетели. И нам пора возвращаться:

Три раза топни, три раза хлопни, повернись, снова в группе очутись!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Ребята, кому мы вручили приглашения?

Отлично!

Хорошо!

Согласна!

Что самое интересное вы узнали о том, как защищаются насекомые от врагов?

Очень приятно, что вы запомнили.

Я тоже так считаю.

Ты чудо!

Какие вы внимательные!

Здорово!

Кому и что расскажете о нашем путешествии?

Я рада за тебя!

Превосходно!

Вы сегодня много сделали.

Я горжусь вами!