Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект «Вторая жизнь фантика»

Опубликовано 21.03.2019

Творчески-исследовательский проект «Вторая жизнь фантика»
Руководитель: Туманова Т.В. Автор: Поповская Е.А.
Место проведения: внутри дошкольного учреждения.
Сроки выполнения: средней продолжительности (2 недели):  с 18.03.2019. по 29.03.2019г.

см. Фотографии к проекту

1. Введение                                       

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, который взрослый человек и не заметит.

Проблема: В нашей группе, к сожалению, многие дети не проявляют интереса к проблеме загрязнения людьми окружающей среды: во время прогулки на участке лежали  разбросанные фантики.  

Актуальность: Проблема, как вызвать интерес к экологической проблеме нашей станицы на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором, является сегодня актуальной. И решить ее мы можем только совместно с родителями.

Цель проекта: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологически грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни

Задачи проекта:
- Побудить детей задуматься об экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором.
- Заинтересовать родителей и детей возможностями создания из фантиков интересных и  полезных поделок, придавая им  практическое назначение.
- Способствовать развитию интереса у детей к коллекционированию.
- Способствовать  развитию детской фантазии и творчества.
    
Объект исследования: фантик от конфеты

Необходимые материалы: наборы из фантиков, образцы поделок из фантиков,     ресурсы интернета

 Методы проекта:
     наглядные,
     словесные,
     игровые

2. Этапы реализации проекта
1.    Организационный
2.    Раскрыть проблему.
3.    Определить цель, задачи для реализации поставленной цели.
4.    Дети – вхождение в проект. Донести до детей важность проблемы.
5.    Родители – вызвать положительный отклик родителей на существующую             проблему и привлечь к участию в данном проекте.
6.    Планирование и организация предметно-развивающей среды.

Постановка проблемы перед детьми:
Методом трех вопросов выясняю у детей,  что такое фантик?
Метод трех вопросов:
Что мы знаем?    Что хотим узнать?    Что сделать, чтобы узнать?
Аня – нельзя бросать фантики на землю
Паша –  люблю конфеты
Игорь – обертка от конфеты, которую нужно выбросить в мусорное ведро
Настя – это мусор
Марина – я собираю фантики    Полина – как делают фантики?
Вова -  красивый фантик - это только мусор?
Данил – кто придумал фантик?
Белла – что можно сделать из фантика?
    Вова - по телевизору посмотреть
Настя - в интернете посмотреть с мамой
Арсений -  у папы спросить
Вероника - спросить у воспитателя
Аня - прочитать в книге

Основной этап:
На основе заинтересованности детей, организуем проектную деятельность:
Системная паутинка по проекту:
Социально-коммуникативное направление
1.Беседы: «Земля болеет»
2. Дидактические игры: «Найди пару»
3. Трудовой десант к памятнику в сквере
4. Украшение елочки различными поделками из фантиков: «Наша елочка краса»    Познавательное направление
Беседы:
1. «История возникновения фантика» 2. «Вторая жизнь фантика»

Речевое направление
1.Дидактическая игра:
 «Фантик какой…..»
«Один фантик, два фантика, три…»
Художественно-эстетическое направление
1.Раскраски- узоры на фантиках
2. Рисование «Красивый фантик»
 3.Чтение художественной литературы:
-  экологические сказки -   «Сказы матушки земли»
 Лопатина, А.А.
- Чтение стихотворения А.Дитриха «Шар голубой»     

Проект
Вторая жизнь фантика    Физическое направление
П/и:  Практическое применение поделок- бабочек в игровой деятельности:       «День- ночь», дыхательная гимнастика,
«Фантик положи - доброе слово скажи»,
Игра- эстафета «Коврик из фантиков»
«Собери мусор»,  
«У кого больше фантиков».
 
Режимные моменты интеграция  разных видов деятельности, формы

1. Оформление альбома с коллекцией фантиков
2.Творческая мастерская «Волшебный фантик» - изготовление поделок из фантиков
3. Рассматривание альбома с коллекцией фантиков

Формы взаимодействия с семьей:
1.Информировать родителей о теме проекта;
2.Консультация для родителей – « Что такое экология и нужно ли ее изучать»
3.Опрос родителей и детей о том, кто коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
4.Акция «Съел конфетку - не сори, фантик для поделки принеси»
5. Обогащение развивающей среды

Заключительный этап:

Ожидаемый результат    Продукт проекта
•    создание необходимых условий для организации деятельности педагогов по приобщению родителей к экологическому воспитанию детей;         
•    расширение знаний детей о вторичном использовании упаковки (фантика).
•    создание условий для творческо-исследовательской деятельности детей;
•    создание коллекции фантиков «Такие разные и красивые»
•    оформление выставки поделок из фантиков в нашей группе «Вторая жизнь фантика»
•    различные поделки из фантиков (бабочки, птички, шуточные конфетки, юбочки - пачки для балерин) и использование для украшения елочки в группе
•    игры-эстафеты
•    украшение елочки поделками из фантиков в нашей группе.

Выводы

Организовав совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологически грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни и опираясь на результаты проведенных исследователей, можно сделать выводы:
1.    Фантик не только  обертка для конфет, у него могут быть и другие предназначения, например материал для творчества.
2.    Вторичное использование упаковочного материала (фантика) поможет сделать нашу станицу более чистой.
3.    Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Литература:
•    Давыдова О.И., Майер А.А. Проекты работы с семьей. - ТЦ-Сфера 2012
•    Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
•    Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
•    Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49. В статье даны примеры дидактических игр.
•    Интернет-ресурсы.