Проект направлен на создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы (птиц) во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: кроткосрочный
Заявитель: дети старшего возраста
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Автор проекта: воспитатель Железнова Евгения Викторовна
Проблема:
Находясь на прогулке, ребята отметили, что птиц на улице мало и они не поют, как пели раньше. В беседе с ребятами, сделали вывод, что они точно не знают, какие птицы сейчас живут у нас в станице.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? |
Ваня: «Есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть которые, зимуют» Артем: Птиц зимой надо подкармливать |
Что мы хотим узнать? |
Никита: «Как живут птицы, когда холодно?» Аня: «Что едят птицы зимой?» Вика: «Как мы можем помочь птицам зимой?» |
Как можем узнать? |
Богдан: «Спросим у родителей» Аня: «Посмотрим в интернете» Кронид: « Прочтем в книгах» |
Цель: создать условия для развития детской инициативности, самостоятельности, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Задачи:
- расширять представления детей о птицах и роли в жизни человека
- продолжать расширять представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), различать особенности поведения птиц
- познакомить детей с птицами нашей станицы
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- создать условия для развития исследовательского интереса, любознательности
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- способствовать формированию экологического мировоззрения, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Методы проекта:
наглядные,
словесные,
игровые
Этапы проекта:
1. Организационный.
- изучение литературы, интернет - источников
- подготовка презентаций по теме
- подготовка иллюстраций
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете
2.Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие |
- ситуативная беседа «Кого называют птицами?», «Почему птиц стало меньше зимой?», «Помощь пернатым в зимнее время,«Синичка – гость нашего двора» - дидактическая игра: «Четвёртый лишний»,«Каких ты птиц знаешь?», «Перелетные, зимующие и домашние птицы», «Части тела у птиц», «Чем покормить птиц зимой» - с\р «Зоомагазин», «Птичий питомник» - ОБЖ Правила безопасности при контакте с животными, «Береги живое» - игра – викторина «Я загадаю, а вы отгадайте!» |
Познавательное развитие |
- наблюдение за зимующими птицами(воробьи, вороны, голуби) - рассматривание иллюстрации о птицах - просмотр презентации «Птицы наши друзья» - «Птицы Кубани» (ООД по кубановедению) - эксперимент «Рассматривание птичьих следов», исследование птичьего пера - дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке», «Один-много», «Чей хвост?» - ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» |
Речевое развитие |
- игровое упражнение «У кого кто?», «Назови ласково», «Покормите птиц зимой» - развитие речи «Покормите птиц зимой» |
Художественно-эстетическое развитие |
- чтение Н.Сладков «Сказки о птицах»,«Волшебная полочка», В. Бианки «Подкидыш» - ручной труд «Птицы из бумаги» - лепка «Воробей» - аппликация «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари», «Птички на ветке» - конструирование «Деревья зимой» |
Физическое развитие |
- п\и «Ворона и воробьи»,«Воробушки и кот»,«Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль» - беседа «Как влияет пение птиц на здоровье человека?» |
Взаимодействие с родителями, общественностью
|
- поиск дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете о птицах зимой, как помочь птицам зимой - оформление альбома «Птицы нашей станицы» - акция «Сделай кормушку - помоги птицам!» |
Заключительный этап
- оформление альбома «Птицы нашей станицы»
- создание фотоальбомов о проведении акции «Сделай кормушку - помоги птицам!»
- экскурсия в сквер, школу с целью повесить кормушки
- создание презентации о проекте для родителей и педагогов
Продукты проекта
- альбом «Птицы нашей станицы»
- презентации «Птицы - наши друзья»
- выставки детских рисунков и поделок
- фотоальбомы
- кормушки