Проект направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.
По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: долгосрочный
Заявитель: дети старшего возраста
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Автор проекта: воспитатель Железнова Евгения Викторовна
Проблема
Ребенок принес в группу музыкальную игрушку, которая перестала работать. Детям интересно, и они начинают задавать вопросы и высказывать свои предположения по поводу того, почему игрушка не работает. В процессе общения пришли к выводам, что это из-за батарейки. Решили подробно узнать о батарейках.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем? |
Степан: «Батарейки нужны человеку» Аня: «От батареек работают игрушки» Гриша: «Без батареек не работает пульт» |
Что мы хотим узнать? |
Лиза: «Как работает батарейка?» |
Как можем узнать? |
Женя: «Спросить у взрослых» Добрыня: «Посмотреть в интернете» |
Цель: создать условия для развития детской инициативности, самостоятельности, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Задачи:
- расширить представления детей о работе батарейки, о ее физических свойствах, и влиянии на окружающую среду
- узнать о принципе работы батареек, их разновидностях
- познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения
- формировать основы электробезопасности в быту
- обогатить словарный запас детей такими словами как "ион", "электрон", "электрический ток", "электроприбор", "утилизация"
- способствовать развитию внимания, наблюдательность, логического мышления, умения анализировать и делать выводы
- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, умения вести диалог, приводить доводы
- формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
- способствовать развитию исследовательского интереса, любознательности, самостоятельной творческой деятельности
Методы проекта:
наглядные
словесные
игровые
Этапы проекта:
1. Организационный
- изучение литературы, интернет - источников
- подготовка презентаций по теме
- сбор коллекции батареек разного вида
- подготовка иллюстраций
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете
- организация РППС
2.Основной этап:
План осуществления проекта
Социально-коммуникативное развитие |
- ситуативная беседа «Что такое батарейка и зачем она нужна», «Почему нельзя выбрасывать батарейку?», «Что я могу сделать в защиту природы?» - дидактическая игра: «Батарейка - друг», «Батарейка - враг», «Собери пазлы с батарейкой», «Да-нетка» - с\р «В магазине техники», «Подбери и замени правильно батарейку» - ОБЖ «Чем опасны батарейки. Почему нельзя выбрасывать батарейки?», «Не делай сам! Останови друга!» |
Познавательное развитие
|
- презентация «Тайна маленькой батарейки», «Путешествие в прошлое батарейки» - просмотр мультфильмов: «Батарейка», «Электричество» - экспериментальная деятельность «Батарейка и вода» «Если батарейку поместить в горшок к луку», «Лимонная батарейка» - дидактическая игра «Сколько батареек?» - ФЭМП «Сосчитай, сколько батареек разной формы» |
Художественно-эстетическое развитие
|
- чтение художественной литературы «Жизнь в батареечной стране Цанхай», «Жила-была батарейка» - ручной труд «Батарейка из бумаги» - рисование «Где нужна батарейка?» - конструирование «Строим по своему замыслу» - аппликация «На что влияет батарейка?» - оформление плаката: «Береги природу» - изготовление листовок «Сдай батарейку – спаси планету» |
Физическое развитие
|
- п\и «Попади в ведро», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Белые медведи», «Светофор» - беседа «Как влияет батарейка на жизнь человека?» |
Взаимодействие с родителями |
- поиск дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете о батарейках, о вреде для человека и природы - акция «Сдай батарейку – спаси планету» |
Взаимодействие с социумом |
- рассказ о вреде батареек с показов презентации (СОШ № 1, Гимназия) - раздача листовок, призывающих сдавать использованный батарейка для утилизации (СОШ № 1, Гимназия, Дом культуры, сельская библиотека) - установка боксов для сбора батареек (СОШ № 1, Гимназия, Дом культуры, сельская библиотека) |
Заключительный этап
Сдача собранных батареек в пункт приёма использованных батареек для последующей их утилизации.
Создание фотоальбомов о проведении акции «Сдай батарейку – спаси планету» среди родителей, учащихся школ, воспитанников детского сада, с результатами экспериментирования и т.д.
Организация рефлексивного круга с детьми:
- Что новое вы узнали о батарейках?
- Что вас удивило?
- Какое из мероприятий понравилось вам больше всего?
- Что и кому вы хотели бы рассказать?
Продукты проекта
- плакат «Береги природу», листовки «Сдай батарейку – спаси планету»
- презентация «Тайна маленькой батарейки»
- выставки детских рисунков и поделок
- фотоальбомы