Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Территория речи

Опубликовано 23.12.2022

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Причин много. Но если ребенок здоров, то основной причиной является, к сожалению, педагогическая и социальная запущенность. Моя задача, как педагога, создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста. Однако, трудно научить ребёнка тому, что не вызывает у него интереса. И тогда на помощь приходит игра!

Среди множества современных инновационных технологий и методов,  существует, на мой взгляд, интересные, эффективные, активизирующие речевую деятельность. Взяв за основу технологию «сторителлинг» и фразовый тренажер  Н.Коняхиной, мы вместе с детьми разработали авторское пособие «Территория речи».

Пособие состоит из нескольких игр.
Фразовые карточки – это предложения, которые состоят из картинок с персонажами, предметами, символами, обозначающие действия и схемы, предлоги. Ценность этого пособия в том, что дети не только сами «читают» предложения, где каждое слово представлено картинкой (символом), а также конструируют свои предложения, создавая индивидуальные фразовые карточки.

Фразовые кубики – представляют собой  простые кубики, на грани которых дети наклеили  картинки с персонажами, предметами, символами, обозначающие действия.
Когда мы с ребятами создали фразовые карточки и кубики, стало понятно, что возможности использования их гораздо шире. Так появился трансформер Говорящий куб, имеющий в своей основе фотокубик. Говорящий куб – это  синтез двух игр: фразовых карточек и фразовых кубиков.

Крутящийся куб раскрывается новыми гранями с новыми картинками и символами, из которых дети  составляют предложения или «читают» готовые предложения.

Использование пособия помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме; наблюдается желание детей участвовать в процессе общения, активизируется мыслительная деятельность, обогащается словарный запас детей, развивается связная речь.

Образовательный процесс стал более насыщенным, интересным, разнообразным.