«Кубики фраз» как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Дети с нарушением речи, без сомнения, имеют серьезные проблемы в коммуникации.
см. Видео
Эти проблемы, с одной стороны связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно построить свое высказывание.
Последнее время я активно занимаюсь изучением и внедрением в образовательный процесс технологии «Сторителлинг». Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Результатом такой работы стали кубики фраз. Только в моей версии дети придумывают не истории, а фразы– предложения.Так появились фразовые кубики. Предлагаю вашему вниманию варианты игр с использованием фразовых кубиков.
1 вариант игры:
Для игры я использую два кубика. На одном кубике картинки – персонажи, а на другом символы PECS, обозначающие действия. Дети поочередно бросают кубики. Из выпавших на кубиках картинок дети составляют фразу и придумывают продолжение.
Мальчик бежит…….
Мальчик бежит за мячом (по берегу, к маме, в детский сад и т.д.)
2 вариант игры:
В этой игре я добавила еще один кубик с предметами. Дети бросают кубики и придумывают предложение, используя все три выпавшие картинки.
Мальчик бежит за мячом.
Самое ценное то, что дети самостоятельно делают кубики фраз, подбирая понравившиеся картинки.
С помощью фразовых кубиков ребенок сможет научиться составлять предложения, определять количество слов и развернуто отвечать на вопросы. Игры с фразовыми кубиками способствуют развитию мышления и воображения у детей.