Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Встреча с Незнайкой

Опубликовано 02.06.2016

Конспект открытой игровой образовательной деятельности. Старшая группа

Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, наборное полотно, фонограмма, кукла «Жар птица», ларец, две бумажные юбки  с «дырками».

Для детей:  карточки - схемы для игры «Алгоритм», куклы в народных костюмах, домики с цифрами, карточки с орудиями труда, разноцветные перья, карточки с разными линиями, три мешочка.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.  
Содержательные компоненты образовательных областей:
Физическое развитие – развитие мелкой моторики, выносливости.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей.
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение определять гласные и согласные звуки, производить звуковой анализ слова.
Художественно - эстетическое развитие – поддерживать интерес к прочтению речёвки и коротких стихов.
Познавательное развитие – развитие  любознательности, закрепить  знания детей о кубанской народной одежде, формирование  первичных знания о Родине, познавательных действий, активизировать знания детей о линиях  (вертикальные, горизонтальные, наклонные), о жидких, твёрдых и газообразных  веществах,  упражнять в умении ориентироваться во времени, в количественном и порядковом счёте до 10.

Организационный момент
 Воспит.  Ребята, нам принесли приглашение от Незнайки.  Он ждёт нас в Цветочном городе.  Пойдём?  (ответ детей)
Воспитатель проводит беседу с детьми о предстоящем путешествии и дети принимают решение отправиться в путь.

Открывается ширма и появляется Незнайка
Дети.    Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (невесело)  Здравствуйте!

Воспитатель:  Незнайка, мы получили твоё приглашение и пришли.
Но, что случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка. Да, да. Я вас позвал, чтобы вы мне помогли.
 За что я возьмусь – всё у меня не получается. Хотел стать музыкантом.
 Так никто не понял моей музыки.
 Тогда решил стать художником. Только обидел малышек.
  Решил стать поэтом, стихи писать. Мне говорят, нет
  способностей. Рифму какую-то надо знать.

Основная часть
-   Ребята, кто может объяснить Незнайке, что такое рифма? (ответы детей)
-   Рифма – это, когда слова оканчиваются одинаково.
Скажи рифму на слова – палка.

Незнайка (Подумал) Селёдка.
-  Какая же это рифма. Палка – селёдка. Вот послушай, как ребята умеют подбирать рифму.

Игра «Подбери рифму к заданным словам»

Незнайка.  Ваши стихи мне понравились, их приятно слушать.
А у меня, говорят, не стихи, а просто дразнилки получаются. И правильно говорят, нет у меня способностей, читать не умею, считать не умею.
 Вот домики, хочу посчитать их количество, но не умею считать. Помогите, ребята!

Упражнение в счёте
На наборном полотне стоят домики.
На каждом домике есть цифра, обозначающая номер дома.
В первом домике слева живёт самый умный малыш Знайка.
 -Какая цифра стоит на домике Знайки.?
 -Какая цифра на третьем по счёту домике?
 - На каком месте по счёту домик жёлтого цвета?
 - На каком месте по счёту домик жёлтого цвета, если считать справа налево?

Игра «Назови соседей»

Незнайка.  В цветочном городе живут малыши разных профессий.
Но они сидят в домиках и не хотят со мной дружить, потому что я перепутал все  предметы, которые им нужны для работы. Я хотел вернуть  предметы,
да не знаю кому, что необходимо для работы.

Игра «Кому – что?»
Дети по  выбору  берут карточку со стола с изображением орудия труда и кладут рядом с картинкой, на которой изображены люди разных профессий.

Незнайка  Ребята, вы такие хорошие, воспитанные.
 Как мне хочется быть воспитанным,  чтобы со мной все  дружили.

Фонограмма.  Ты можешь исправиться. Иди к  Жар Птице, она тебе поможет. Ищи её в Сказочном саду. Иди, торопись!
Незнайка   Ребята, вы мне поможете найти Жар Птицу?
Дети.  Да.
Воспитатель:  Ребята, но путь будет долгим, трудным и опасным. Вы не испугаетесь трудностей?
Дети.  Нет!                                                                                       
Незнайка.  Тогда в путь!
Речёвка
Фонограмма -   спор девочек.
- Здесь кто-то спорит и ссорится.
Незнайка.  Сейчас я узнаю. (уходит за ширму и выносит двух кукол в национальных костюмах)
Д\и.  «Найди малышку в кубанском костюме»
 -Малышка слева говорит у неё кубанский костюм,
 - Малышка справа говорит, что кубанский костюм у неё.
 -У какой малышки костюм кубанский?

Воспитатель:  Малышки благодарят вас, ребята, за то, что вы помирили их и хотят с вами познакомиться.
Игра «Кто внимательный» Звуковой анализ слова  «Маша».

Незнайка  Нам пора в путь.

Воспитатель.  Ребята, мы попали во владения Б. Яги.
Только дома её нет. Интересно, куда Б. Яга улетела?
 Смотрите, волшебное блюдечко и наливное яблочко.
 Давайте с их помощью попробуем узнать, где Б. Яга.
  «Катись, катись, яблочко по блюдечку и покажи где Б. Яга.»

Просмотр слайдов
                - По картинке дети определяют, что Б. Яга в России.
                - Как вы догадались?
                - Какие отличительные символы России вы знаете?
                - Что такое гимн?
               «Катись. Катись яблочко по блюдечку и покажи нам герб
                    России».
               - Расскажите о гербе.
             
                 Где-то в пути мы разминулись с Б. Ягой.

Незнайка  Ребята, я в домике нашёл юбку и кофту, все в дырочках.
                    Давайте мы сделаем Б.Яге сюрприз, залатаем дырочки.
                    Вот и заплатки у нас есть.

Игра «Почини юбку»
                     На юбке Б. Яги интересные узоры, похожи на линии.
                     Назовите, какие линии нарисованы на юбке, на кофте?

-   Ребята, аккуратно положим юбку в сундучок, а нам пора в дорогу.
                 
- Вот и «Сказочный сад». Вот Жар Птица.
                Здесь была Б. Яга и заколдовала птицу.
                 Расколдовать её сможет только она сама.

Незнайка.  Но Б. Яга в понедельник и вторник не прилетала,
                   сегодня и завтра не прилетит, потому что погода             
                   нелётная, в субботу и  в воскресенье у неё выходной.
                   Когда прилетит Б. Яга? (в пятницу)
                      
Незнайка. Б. Яга прилетит  скоро,  надо спасать Жар Птицу.
                   
Д\и «Угадай, где живут жидкие человечки»
                  Перед вами три волшебных мешочка.
                  В одном из них находится живая вода.
                  С помощью волшебных человечков мы узнаем, где
                  живая вода.
                  Покажите из каких человечков состоит вода?
                  Какие это человечки? (жидкие)
                  Из каких человечков состоит дерево и камень?
                  
                  Какие это человечки? (твёрдые»
                  В каких веществах живут газообразные человечки?
(находят воду, «оживляют Ж. Птицу», появляется воспитатель-     
Ж. Птица.  
Ж. Птица Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что спасли  меня. Но вы ко мне пришли неспроста?
Дети.  Мы пришли, чтобы ты сделала Незнайку воспитанным.
Ж. Птица.  Я помогу Незнайке. Есть у меня волшебное перо в моём  сказочном музее. Кто получит такое перо, обязательно станет воспитанным.
Незнайка   А где перо волшебное?
Ж. Птица.  Оно в ларце. Ларец откроется, когда вы скажете вежливые слова.

Игра «Кто больше назовёт вежливых слов»

Жар Птица достаёт красивые перья, даёт Незнайке и ребятам.
 Все благодарят Ж. Птицу и дают всем совет:
                                Грубых слов не говорите,
                                Только доброе дарите.

Рефлексия
Ребята, где мы с вами были?
Зачем нас пригласил Незнайка?
Какие трудности были в пути?
Кому мы помогли? Как помогали?
Каких сказочных героев встретили?
Как Жар Птица сделала Незнайку вежливым и воспитанным?
Что она нам посоветовала?