Конспект открытой игровой образовательной деятельности. Старшая группа
Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, наборное полотно, фонограмма, кукла «Жар птица», ларец, две бумажные юбки с «дырками».
Для детей: карточки - схемы для игры «Алгоритм», куклы в народных костюмах, домики с цифрами, карточки с орудиями труда, разноцветные перья, карточки с разными линиями, три мешочка.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Содержательные компоненты образовательных областей:
Физическое развитие – развитие мелкой моторики, выносливости.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей.
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение определять гласные и согласные звуки, производить звуковой анализ слова.
Художественно - эстетическое развитие – поддерживать интерес к прочтению речёвки и коротких стихов.
Познавательное развитие – развитие любознательности, закрепить знания детей о кубанской народной одежде, формирование первичных знания о Родине, познавательных действий, активизировать знания детей о линиях (вертикальные, горизонтальные, наклонные), о жидких, твёрдых и газообразных веществах, упражнять в умении ориентироваться во времени, в количественном и порядковом счёте до 10.
Организационный момент
Воспит. Ребята, нам принесли приглашение от Незнайки. Он ждёт нас в Цветочном городе. Пойдём? (ответ детей)
Воспитатель проводит беседу с детьми о предстоящем путешествии и дети принимают решение отправиться в путь.
Открывается ширма и появляется Незнайка
Дети. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (невесело) Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, мы получили твоё приглашение и пришли.
Но, что случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка. Да, да. Я вас позвал, чтобы вы мне помогли.
За что я возьмусь – всё у меня не получается. Хотел стать музыкантом.
Так никто не понял моей музыки.
Тогда решил стать художником. Только обидел малышек.
Решил стать поэтом, стихи писать. Мне говорят, нет
способностей. Рифму какую-то надо знать.
Основная часть
- Ребята, кто может объяснить Незнайке, что такое рифма? (ответы детей)
- Рифма – это, когда слова оканчиваются одинаково.
Скажи рифму на слова – палка.
Незнайка (Подумал) Селёдка.
- Какая же это рифма. Палка – селёдка. Вот послушай, как ребята умеют подбирать рифму.
Игра «Подбери рифму к заданным словам»
Незнайка. Ваши стихи мне понравились, их приятно слушать.
А у меня, говорят, не стихи, а просто дразнилки получаются. И правильно говорят, нет у меня способностей, читать не умею, считать не умею.
Вот домики, хочу посчитать их количество, но не умею считать. Помогите, ребята!
Упражнение в счёте
На наборном полотне стоят домики.
На каждом домике есть цифра, обозначающая номер дома.
В первом домике слева живёт самый умный малыш Знайка.
-Какая цифра стоит на домике Знайки.?
-Какая цифра на третьем по счёту домике?
- На каком месте по счёту домик жёлтого цвета?
- На каком месте по счёту домик жёлтого цвета, если считать справа налево?
Игра «Назови соседей»
Незнайка. В цветочном городе живут малыши разных профессий.
Но они сидят в домиках и не хотят со мной дружить, потому что я перепутал все предметы, которые им нужны для работы. Я хотел вернуть предметы,
да не знаю кому, что необходимо для работы.
Игра «Кому – что?»
Дети по выбору берут карточку со стола с изображением орудия труда и кладут рядом с картинкой, на которой изображены люди разных профессий.
Незнайка Ребята, вы такие хорошие, воспитанные.
Как мне хочется быть воспитанным, чтобы со мной все дружили.
Фонограмма. Ты можешь исправиться. Иди к Жар Птице, она тебе поможет. Ищи её в Сказочном саду. Иди, торопись!
Незнайка Ребята, вы мне поможете найти Жар Птицу?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, но путь будет долгим, трудным и опасным. Вы не испугаетесь трудностей?
Дети. Нет!
Незнайка. Тогда в путь!
Речёвка
Фонограмма - спор девочек.
- Здесь кто-то спорит и ссорится.
Незнайка. Сейчас я узнаю. (уходит за ширму и выносит двух кукол в национальных костюмах)
Д\и. «Найди малышку в кубанском костюме»
-Малышка слева говорит у неё кубанский костюм,
- Малышка справа говорит, что кубанский костюм у неё.
-У какой малышки костюм кубанский?
Воспитатель: Малышки благодарят вас, ребята, за то, что вы помирили их и хотят с вами познакомиться.
Игра «Кто внимательный» Звуковой анализ слова «Маша».
Незнайка Нам пора в путь.
Воспитатель. Ребята, мы попали во владения Б. Яги.
Только дома её нет. Интересно, куда Б. Яга улетела?
Смотрите, волшебное блюдечко и наливное яблочко.
Давайте с их помощью попробуем узнать, где Б. Яга.
«Катись, катись, яблочко по блюдечку и покажи где Б. Яга.»
Просмотр слайдов
- По картинке дети определяют, что Б. Яга в России.
- Как вы догадались?
- Какие отличительные символы России вы знаете?
- Что такое гимн?
«Катись. Катись яблочко по блюдечку и покажи нам герб
России».
- Расскажите о гербе.
Где-то в пути мы разминулись с Б. Ягой.
Незнайка Ребята, я в домике нашёл юбку и кофту, все в дырочках.
Давайте мы сделаем Б.Яге сюрприз, залатаем дырочки.
Вот и заплатки у нас есть.
Игра «Почини юбку»
На юбке Б. Яги интересные узоры, похожи на линии.
Назовите, какие линии нарисованы на юбке, на кофте?
- Ребята, аккуратно положим юбку в сундучок, а нам пора в дорогу.
- Вот и «Сказочный сад». Вот Жар Птица.
Здесь была Б. Яга и заколдовала птицу.
Расколдовать её сможет только она сама.
Незнайка. Но Б. Яга в понедельник и вторник не прилетала,
сегодня и завтра не прилетит, потому что погода
нелётная, в субботу и в воскресенье у неё выходной.
Когда прилетит Б. Яга? (в пятницу)
Незнайка. Б. Яга прилетит скоро, надо спасать Жар Птицу.
Д\и «Угадай, где живут жидкие человечки»
Перед вами три волшебных мешочка.
В одном из них находится живая вода.
С помощью волшебных человечков мы узнаем, где
живая вода.
Покажите из каких человечков состоит вода?
Какие это человечки? (жидкие)
Из каких человечков состоит дерево и камень?
Какие это человечки? (твёрдые»
В каких веществах живут газообразные человечки?
(находят воду, «оживляют Ж. Птицу», появляется воспитатель-
Ж. Птица.
Ж. Птица Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что спасли меня. Но вы ко мне пришли неспроста?
Дети. Мы пришли, чтобы ты сделала Незнайку воспитанным.
Ж. Птица. Я помогу Незнайке. Есть у меня волшебное перо в моём сказочном музее. Кто получит такое перо, обязательно станет воспитанным.
Незнайка А где перо волшебное?
Ж. Птица. Оно в ларце. Ларец откроется, когда вы скажете вежливые слова.
Игра «Кто больше назовёт вежливых слов»
Жар Птица достаёт красивые перья, даёт Незнайке и ребятам.
Все благодарят Ж. Птицу и дают всем совет:
Грубых слов не говорите,
Только доброе дарите.
Рефлексия
Ребята, где мы с вами были?
Зачем нас пригласил Незнайка?
Какие трудности были в пути?
Кому мы помогли? Как помогали?
Каких сказочных героев встретили?
Как Жар Птица сделала Незнайку вежливым и воспитанным?
Что она нам посоветовала?